ТАТРА ВАС ДОСТАВИТ ДАЛЬШЕ Грузовики для армии

Грузовики Татра

Грузовики Татра стали известны в СССР не после войны, как многие полагают, а уже во время нее как фронтовые трофеи.

Согласно справочнику, после войны более всего можно было встретить Татра 27В и Татра 24/58, хотя были также и другие.

Типом кузова была «платформа с тентом», их грузоподъемность составляла соответственно 3,5 и 8 т, а двигатели развивали мощность в 63 и 105 сил.

Экспонаты музея

Кстати, Татра, которая в те годы принадлежала объединению Германии Ringhoffer, поставляла для вермахта не просто автомобили, а также броневики, гусеничные вездеходы с моторами для них. Не совсем приятно смотреть на фото 1942 г, на котором рядом с немецким бронетранспортером с двигателем Татра стоит офицер вермахта с улыбающимися чешскими инженерами…

Стоит заметить, что Шкода также отличилась не меньше во Второй Мировой войне. Будет достаточно только вспомнить RSO с большими колесами. Однако все это является лишь «темной стороной Луны», о чем чехи стараются забыть.

Самосвал Татра 815 PMHT-018

Сборка высокого грузовика Tatra 815 6×6 S1, чешское издательство PMHT 018.Машина выполнена в виде одностороннего самосвала с одним открывающимся бортом (задним).Габаритные размеры модели на выходе по заявлению разработчика 225x100x95 мм, как раз мой размерчик! Масштаб: 1:32

Модель собирается довольно легко, схема расположения деталей на листах хорошо продумана и понятна, за что надо отдать должное издательству PMHT.Немного я все-же накосячил с поворотным устройством передних колес, на фото это заметно, но в целом процессом сборки доволен.

16.10.2012.Колеса, целый табун колёс! Самая нелюбимая часть сборки, их много, и они все одинаковые, работа от этого становится монотонной и однообразной, но сейчас это уже позади, и 11 шин уже покрашены черной аэрозольной грунтовкой и обуты на раму. Сама рама также покрашена грунтом, и теперь многие мои оплошности допущенные при сборке, слегка замаскированы и не сильно бросаются в глаза

Также готов кузов. Зеленый (а скорее салатного цвета) тексто-выделитель пришелся очень кстати, хорошо попав в нужный цветовой тон, теперь бумажных стыков практически не видно. Красить кузов конечно не буду.

28.10.2012. Ну вот и долгожданный журнал PMHT-17 Tatra 815 6×6 NTH + SYKO-5М прибыл.Как и планировалось из него были взяты внутренности кабины и кой-какие другие недостающие элементы.
Добавлено 15,11,2012: Сам PMHT-17 уже в работе, и оранжевый снегоуборщик KOBIT на базе TATRA-815-NTH 6×6 уже в работе и собирается мной здесь.

Кабину собрал за пару дней, и после фотосессии заметил одну характерную особенность за своим фотоаппаратом (кстати не в первый раз), он в»видит» изъяны в модели лучше чем просто рассматривать её. Вот и сейчас ну никак ничего не вижу плохого на стыке рамки лобового стекла и крыши, а на фотке на тебе — хорошо просматривается зубчики клапанов склейки. Вот уж чудеса фотосъемки.На сегодня собрано:

02.11.2012. Собрал потихоньку двигатель TATRA’ы, это как оказалось V-образный 10-цилиндровый ДВС, не сложный но довольно проработанный

Взялся за мелочевку и тут на тебе: по неосторожности испачкал в черной акриловой краске левую стороны кабины. Очень досадно, и вывеси пятно никак не выйдет

ничего не поделаешь, вырезал зеленую заплатку и заклеил кляксу. Впредь конечно буду осторожней. :uz:

В целом моделью остался доволен, всё детали отлично сошлись, проработка довольно хорошая, но без фанатизма, как раз на мой вкус. Сложной её тоже не назовешь, поэтому если кто-то решит попробовать свои силы на этой Татре — правильный выбор.

И на последок коллективное фото свеже-собранного самосвала Tatra 815 6×6 S1 в компании нескольких грузовиков одномасштабников.

Фото / Автотранспорт / бумага

  • 80

Архив моделей марки Tatra

Tatra T8151982 года

Tatra – чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой как «Schustala & Company». Деятельность компании была основана на производстве колясок и бричек. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году предприятие начало выпускать железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпущен первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — Prasident (Президент). Год спустя фирма производит первый в мире грузовик. В 1918 году появилось новое название — «Koprivnicka vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» в честь одноименной горной системы.

В 1923 компания выпустила автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка, который хотел создать машину, не имеющую аналогов и отличающуюся простотой в эксплуатации

На парижском автосалоне Tatra 11 заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто

Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд инженерные методы компании Татра, а отличительную особенность грузовых моделей марки – усиленные рессоры можно наблюдать и в наши дни. В 1974 году компания представила новую легковую модель Tatra T613 — часть этих машин была продана в СССР для нужд КГБ.

В период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины семейства Т815. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами. В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях. Грузовики Tatra также являются неоднократными победителями экстремального раллийного соревнования «Париж-Дакар», где в суровых условиях доказали свои великолепные проходимость и выносливость.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector