Toyota Auris
Технические характеристики бензиновых моторов
Линейка бензиновых моторов пополнилась новой турбочетверкой на 16 клапанов объемом 1.2 л. Двигатель отличается легким и очень компактным блоком, маслонасосом с переменным усилием и оснащен системой интеллектуального изменения фаз газораспределения VVT-i. Отдача – 116 л.с. и 185 Нм. Причем полка доступа максимальной тяги весьма широка: от 1500 до 4000 об/мин. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и может довольствоваться всего 4,7 л/100 км в комбинированном цикле. В качестве опции доступен вариатор MultiDrive S, с которым расход падает до 4,6 л/100 км. Ускорение от нуля до сотни занимает 10,1 с. «Максималка» – 200 км/ч.
В строю остаются два других мотора – 1.33 и 1.6 Valvematic. Первый выдает 99 «лошадок», второй – 132. Как и в случае 1.2 T, есть выбор коробок передач (1.33 – только 6-ступенчатая МКПП). Экономичный 1.33 пользуется немалым спросом в Европе и в среднем расходует 5,5 л на 100 км. В то время как 1.6 примерно на литр 95-го прожорливей: 6,4 л – в среднем, 5,3 л – на шоссе, 8,1 л – в городе. Именно с таким силовым агрегатом предпочитают Аурис в России.
External links
« previous — Toyota road car timeline, North American market, 2010–present (model years) |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 2010s | 2020s | |||||||
Model year | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Subcompact | Yaris Sedan | ||||||||
Yaris HB(M) | |||||||||
Prius c | |||||||||
Compact | Corolla | Corolla | Corolla | ||||||
Matrix | Corolla iM | Corolla Hatch | |||||||
Prius | Prius | ||||||||
Prius Plug-in Hybrid | Prius Prime | ||||||||
Mid-size | Prius v | ||||||||
Camry | Camry | Camry | |||||||
Mirai(C+US) | |||||||||
Avalon | Avalon | Avalon | |||||||
Sports car | |||||||||
Supra | |||||||||
Legend/Notes |
|
Scion, a marque of Toyota Motor Corporation, road vehicle timeline, 2004–2016 |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 2000s | 2010s | |||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
City car | iQ | ||||||||||
Subcompact car | xA | xD | iA(US) | ||||||||
xB | |||||||||||
Compact car | xB | iM | |||||||||
tC | tC | ||||||||||
Sports car | FR-S | ||||||||||
Legend | |||||||||||
|
Дизельный мотор 1.4
Бережливый 90-сильный мотор 1.4 D-4D сохранил свое место в гамме турбодизелей, но был модернизирован для соответствия нормам Евро 6. Одним из главных изменений можно назвать новый турбокомпрессор с уменьшенным на 20% коэффициентом трения на турбинном валу. Это позволило снизить порог доступности пикового крутящего момента на 400 об/мин. Теперь полка эффективности охватывает диапазон 1400-2800 об/мин, в котором водителю предоставляется тяга в 205 Нм.
Также используется новая конструкция поршня с алмазным покрытием (снижает трение), позволившая повысить экономичность мотора на 3,4%. Крышка головки блока теперь изготавливается из пластика, что уменьшило вес детали на 40%. Кроме того, замена дала прирост в улучшении работы системы смазки двигателя.
От ноля до сотни Аурис 1,4 разгоняется за 12,5 с, максимальная скорость – 180 км/ч. С системой Stop &Start и 6-ступенчатой МКПП расход «солярки» в смешанном режиме составляет 3,4 л/100 км.