Тормозная колодка

3 Замена тормозных колодок своими руками

Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

Шаг 1. Подготовительный этап

Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

Снимаем колесо

Шаг 2. Снятие тормозных колодок

Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

Колодки подлежащие замене

Шаг 3. Суппорт

Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

Откручиваем нижний болт суппорта

Вынимаем колодки

Открытый суппорт

Шаг 4. Установка колодок

Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Устанавливаем новые колодки

Вставляем колодки в пазы

Шаг 5. Обратная сборка

После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

Ставим суппорт на место

Завершение работ

Устанавливаем колесо на место

На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.

2 Период замены передних тормозных колодок

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Передние тормозные колодки

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации

Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля

При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше

Нормативы и критерии подбора

Последний тип тормозных колодок – это те, которые предназначаются для поставок в развивающиеся страны. Они создаются с учетом ослабленных условий и нормативов, которые действуют в странах-импортерах. Главное их преимущество – очень низкая цена, всего 30% от стоимости оригинала, изготавливаются они с применением самых простых примесей при изготовлении. У некоторых производителей колодок такого типа обозначают дополнительным кодом из букв.

Принимая решение, какой фирмы лучше колодки тормозные выбрать, обращайте внимание не только на их принадлежность к определенному классу

Очень важно внимательно смотреть на их внешний вид. Всем ясно, что хорошие колодки должны иметь качественную упаковку, на которой должен быть указан знак соответствия качества

Это стандарт ECE R90, который является гарантией того, что автомобильные накладки прошли стандартный цикл сертификации

Всем ясно, что хорошие колодки должны иметь качественную упаковку, на которой должен быть указан знак соответствия качества. Это стандарт ECE R90, который является гарантией того, что автомобильные накладки прошли стандартный цикл сертификации.

Сами колодки не должны иметь значительных трещин, допускаются небольшие трещины длинной на несколько миллиметров, не должна прогибаться опорная пластина, а материал фрикционный не должен быть отделен от основы из металла. К тому же этот материал не должен содержать никаких инородных тел, допускаются небольшие выпуклости, капельки краски или небольшие сколы на краях.

Самые лучшие тормозные автомобильные колодки имеют следующее строение: фрикционный материал (непосредственно накладка) и металлическая основа. Некоторые компании-производители устанавливают дополнительную прослойку между этими элементами. К примеру, некоторые накладки отличаются противошумным составом, и прослойкой между металлической основой и колодкой, которая не дает проходить теплу от нагретой накладки до тормозного суппорта и жидкости.

Автомобильные колодки могут выпекаться из самых различных материалов – графита, бората, углерода, оксида и прочих. Также существует около двух десятков различных добавок, которые необходимы для избавления накладок от пронзительного звука при торможении.

В случае, когда колодка пропечена плохо, эти добавки продолжают допекаться при нагреве тормозов и торможении, поэтому первый километр нужно двигаться очень плавно, а накладки в этом случае могут слегка дымить. Наличие асбеста в составе тормозной накладки говорит о невысоком качестве и дешевизне.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, решить, какие тормозные колодки лучше и какие из них выбрать, вам будет намного легче, ведь вы будете подкованы и снабжены необходимой информацией.

Какие тормозные колодки лучше видео

Поделитесь информацией с друзьями:

На что смотреть, чтобы не нарваться на подделку

Тормозные колодки лучше покупать в известных магазинах и во время выбора обращать внимание и на коробку, и на сам товар. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • обязательным считается наличие знака сертификации (90R либо R90);
  • не пугайтесь третьего слоя (кроме фрикционной составляющей и металлической основы), он обеспечивает отвод тепла;
  • наличие инородных тел на тормозной накладке считается недопустимым;
  • смотрите на температурные характеристики – эффективность будет более высокой у тех колодок, у которых данный показатель выше (помните о спортивных колодках);
  • известные фирмы продают тормозные колодки с паспортом, сертификатом, гарантией, а также инструкцией.

Также на всех автомобильных запчастях нанесён код товара, который является уникальным сочетанием символов. Перед покупкой можете проверить их через интернет и получить полный набор информации о том, что именно предлагает продавец.

Колодки тормозные SANGER ЗАНГЕР

передовой высоко­технологичный продукт современной автомобилестроительной индустрии, который обеспечивает:

  • превосходную надежность и безопасность управления автомобилем
  • высокую термостабильность коэффициента трения в широком диапазоне температур, а также повышенную комфортность при торможении (отсутствие шумов и вибраций)
  • повышенную износостойкость, как самих колодок, так и тормозного диска и тормозного барабана.
  1. Фрикционная смесь:Фрикционные смеси, используемые для производства тормозных колодок SANGER, представляют собой сложные многокомпонентные металлополимерные композиции, изготавливаемые из современного высококачественного сырья, которые отличаются не только способностью выдерживать высокие переменные термические и сдвиговые напряжения, возникающие в колодках при жестких режимах их эксплуатации, а также высокой пластичностью фрикционного материала, обеспечивающего минимальный износ тормозного диска.Фрикционные накладки тормозных колодок SANGER не содержат асбеста и тяжелых металлов.
  2. Технологический процесс:Одной из важных особенностей технологического процесса, реализуемого при изготовлении колодок переднего тормоза SANGER, является использование «Термоудара», представляющего собой высокотемпературную обработку рабочей поверхности тормозной накладки, который позволяет обеспечить не только общую стабильность процесса трения, но также существенно улучшить термостойкость колодок. После стадии горячего прессования все колодки помещаются в туннельную печь для последующего термоотверждения.Тормозные колодки SANGER разработаны с учетом совместимости фрикционных характеристик передних и задних колодок во избежание потенциально возможной блокировки задних колес.
  3. Система контроля качества:Тормозные колодки SANGER производятся на высокотехнологичном оборудовании и проходят полный технологический цикл, который на каждом этапе производства сопровождается контролем качества, и полностью соответствует всем международным стандартам, в том числе и сертификату качества категории ISO 9001.Испытания тормозных колодок реализуются на натурных стендах с автоматическим снятием физико-технических и трибологических показателей, и их одновременным выводом на мониторы локальной вычислительной сети, а также на других профессиональных стендах, входящих в общую систему контроля качества выпускаемых изделий.Тормозные колодки SANGER проходят все основные тесты испытаний и контроля, необходимые для всестороннего анализа качества производимой продукции: «холодное торможение», как в режимах единичных торможений (от слабого до экстренного) со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля, так и в разнообразных режимах единичных торможений при различных начальных скоростях торможения, «горячее торможение» – оценка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки, FADE-тест, восстановительные испытания, испытания на прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки, оценка износостойкости колодок и тормозного диска.

Подробнее

Что это и для чего они нужны

тормозная колодка — что это?

Колодка для тормозов – это деталь системного механизма торможения транспорта. Она имеет контакт с частью колеса машины или велосипеда через диск тормозов. У велосипеда она находится на ободе колеса, у машины на диске тормозов. При нажатии на педаль тормоза происходит контактное нажатие на колодку, при этом транспорт теряет скорость, которая постепенно уменьшается и движущееся средство постепенно останавливается.

Как же устроена тормозная колодка?

Устройство колодки представляет собой жесткую металлическую основу, к которой прикрепляется накладка из сверхпрочного материала. Состав этого материала может быть из специальной смолы, каучуки, синтетических материалов. Чем прочнее материал накладки, тем выше качество колодки. Секрет состава, из которого производятся накладки, не разглашается между фирмами-производителями, и является технической тайной.

Главное качество колодок – долговечность при изнашивании. Они должны работать как можно дольше и так качественно, чтобы транспорт прошел с ними как можно больше километров. Также, не повреждать тормозной диск транспорта, и сами выдерживать предельно высокие температуры без изменений.

Существует две системы торможения:

  • Дисковая;
  • Барабанная

В дисковой системе накладка плоская, чаще крепится к передней оси. Она работает по принципу зажатия тормозного диска. Тормозной диск соединен с колесом машины, и при нажатии педали тормоза, колодка зажимает диск, а диск – замедляет движение колеса машины и останавливает ее.

В барабанной системе торможения колодка крепится на заднюю ось машины. Какой же принцип ее работы? Она имеет форму полукруга и крепится к верхней части барабана с внутренне стороны. При нажатии на тормоз, колодки расширяются и распирают тормозной диск.

Категории тормозных колодок

Выбирая лучшие тормозные колодки нужно понимать, что существует три категории этой продукции:

  • колодки, которые ставят на автомобиль на конвейере (оригинал или О. Е.);
  • колодки, которые продаются на рынке (неоригинальная продукция или Aftermarket);
  • колодки для рынков развивающихся стран.

Оригинальные тормозные колодки соответствуют высоким требованиям качества. Очень часто их стоимость в 2-3 раза отличается от остальных. Фирмы-автопроизводители продают такой товар в оригинальной упаковке, хотя реально их изготовлением занимаются сторонние компании. А это значит, что точно такую же продукцию вполне реально найти в магазинах по гораздо более доступной цене, но с шильдиком другой фирмы.

Неоригинальные тормозные колодки или AfterMarket – самая популярная продукция в магазинах, чему способствует более низкая стоимость, по сравнению с оригинальной продукцией. Это связано с применением материалов более низкого качества.

Колодки, которые экспортируют в развивающиеся страны, отличаются более низким качеством и применением ещё более дешевых материалов. Они производятся с учетом нормативов и требований, которые действуют в тех странах, где их планируют продавать. Цена на колодки таких фирм обычно составляет 20-30% от цены на колодки первой категории (оригинал).

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector