Тосол А-40 технические характеристики, производитель

Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

История возникновения охлаждающей жидкости

С появлением первых автомобилей, инженеры столкнулись с проблемой охлаждения двигателей. В те времена для охлаждения мотора использовали обычную воду, которая в жару очень быстро закипала, а в морозы — замерзала. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики воды в условиях низких температур, перед заливанием ее в радиатор, в воду стали добавлять этиленгликоль, который препятствовал полному замерзанию воды. В то время это решение казалось идеальным и с точки зрения защиты мотора, поскольку первые двигателя изготавливали из чугуна или латуни, а эти металлы, как известно, не подвергаются ржавлению в результате контакта с водой.

По мере развития автомобильного машиностроения, инженеры столкнулись с другой проблемой. Антифриз того времени при нагревании в очень короткие сроки выводил из строя систему охлаждения и каналы головки блока цилиндров. Поэтому сотрудники Государственного института неорганической химии были вынуждены начать разработку принципиально нового по составу химических компонентов антифриза, который бы не вызывал коррозию двигателя. Для этого в состав охлаждающей жидкости начали добавлять неорганические соли, которые, вступая при нагревании в химическую реакцию, образовывали на стенках силового агрегата и системы охлаждения полумилиметровый защитный слой, нейтрализующий этиленгликоль.

Так и появилось первое современное автомобильное средство для охлаждения, которое назвали тосол, в честь кафедры института, занимавшегося работами над его разработкой — «Технология органического синтеза».

Читайте также:  Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

ТОСОЛ и антифриз в чём разница

Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.

И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.

  •  Антифриз  – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
  •  ТОСОЛ  – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.

В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах. Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.

От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.

Подробнее про тосол

В основе тосола – этиленгликоль, обладающий высокой температурой кипения и хорошо отводящий тепло. Он не замерзает даже при сильных морозах, и двигатель работает исправно и не перегревается. В маркировке тосола могут присутствовать два числа – 40 и 65. Это означает, что тот или иной вид антифриза замерзает при морозе в –40 градусов или –65 градусов.

Обе разновидности легко отличить по цвету: первая – голубого цвета, вторая – красного. Но встречается и такой вид тосола, температура замерзания которого –70 градусов по Цельсию.

Для тех кто хочет узнать, что будет если смешать антифриз с тосолом, стоит прочесть содержание данной статьи.

На видео- чем отличается тосол от антифриза:

Особенности использования

Преимуществ у тосола немало. Но была одна проблема: водный раствор этиленгликоля вызывал коррозию. Однако использование антикоррозионных присадок решило эту проблему.

По мере эксплуатации цвет охлаждающей жидкости меняется – в разные периоды он может быть сине-зелёным, зелёным, жёлтым, и по этим признакам опытный механик без труда определит стадии «старения» тосола.

При постоянном сильном перегреве двигателя (свыше 100 градусов по Цельсию) охлаждающей жидкости хватит 300-400 часов работы, чтобы пожелтеть. При нормальной температуре (90-95 градусов) тосол становится зелёным примерно через 600 часов работы и остаётся таковым ещё долгое время.

Читайте также:  Оператив ЗР Infiniti Q60

Виды антифризов

Антифризы по своей химической формуле и техническим характеристикам разделяются на несколько видов:

  • G11 – обычно имеет зеленый цвет. Он является гибридным. Его состав включает в себя силикаты и фосфаты. Это простой антифриз, срок службы которого около трех лет, после чего требуется замена;
  • G12 карбосиликартый – более прогрессивная охлаждающая жидкость, имеющая немного отличную структуру. Она обычно обладает красным цветом. В такой охлаждающей жидкости присутствует больше присадок, которые защищают систему охлаждения от коррозии, а также она имеет более длительный срок службы – в среднем до пяти лет;
  • G12 лобридный ++ – это один из лучших антифризов. Обладает уникальными антикоррозионными свойствами. Он способен создавать специальную защитную пленку отдельно в тех местах, в которых может начаться коррозия. В своем составе имеет органические кислоты и силикаты. Благодаря уникальным свойствам, срок службы такого его очень высокий. Если залить его в новый двигатель, то срок службы антифриза может быть не меньше срока службы самого двигателя.

Важная роль антифриза

Все мы любим свои автомобили, тщательно за ними ухаживаем, покупаем качественное топливо, ласково натираем полиролью. Но многие не догадываются, как важна охлаждающая жидкость. Антифриз влияет на срок службы некоторых узлов двигателя и позволяет эксплуатировать автомобиль при различных температурах

Потому важно знать, как часто менять антифриз в машине

Нужно обязательно следить за состоянием антифриза

Изменение цвета свидетельствует о том, что стоит обратить внимание на охлаждающую жидкость и сменить ее. В наше время технологии не стоят на месте, появляется все больше и больше различных видов антифризов, которые обладают разными свойствами и оберегают двигатель от коррозии

— здесь больше полезной информации.

Вместе с тем существует много мошенников, они изготавливают различные смеси, которые состоят из воды и соли. Такие суррогатные смеси при температуре ниже нуля не замерзают, но наносят непоправимый вред двигателю.

При нагревании соль отлаживается, засоряя каналы двигателя и радиатора, а также соль агрессивна и разъедает элементы системы охлаждения.

Вас заинтересует эта статья —

В СССР был создан собственный антифриз – тосол, который с успехом эксплуатировался во всех отечественных автомобилях. Это хорошая охлаждающая жидкость, не замерзающая при низких температурах. Но она очень агрессивна и негативно влияет на двигатель. Особенно это касается новых автомобилей.

Потому предпочтительней использовать качественный антифриз проверенных известных торговых марок. Они вкладывают деньги и разрабатывают новые формулы охлаждающей жидкости, которые будут бережно относиться к вашему двигателю, а также долго и качественно выполнять свои основные функции

Читайте также:  Обзор нового Mitsubishi Pajero Sport 2017-2018

Потому неважно сколько стоит антифриз, если он будет обладать необходимыми качествами – вы сэкономите на ремонте двигателя

https://youtube.com/watch?v=3SO1Jue3zio

Участвуйте в опросе:

Что лучше тосол или антифриз?
  • ТОСОЛ

    2
    голосов

  • АНТИФРИЗ

    9
    голосов

Как итальянцы учили коммунистов антифриз делать

До 60-х годов ХХ века в нашей стране пользовались двумя видами охлаждающей жидкости — водой из крана и водой из колодца. В стране развитого социализма был, конечно, антифриз, разработанный в 1952 году по ГОСТ 159. Он назывался Антифриз М40 и Антифриз М60, а цифра в конце показывала температуру его замерзания. Им пользовались только в ведомственных гаражах, а частники и обычные автопредприятия заливали в систему охлаждения воду, сливая ее зимой каждый вечер. Кроме того, что жидкость была малодоступной, она имела одно отвратительное свойство — вызывала коррозию деталей двигателя и радиаторов и часто вспенивалась, образовывая воздушные пробки.

До середины 20 века наши люди использовали воду в качестве ОЖ

Когда в конце 60-х начались испытания новых Жигулей ВАЗ 2101, построенных итальянскими инженерами на базе Fiat 124, итальянцы пришли в ужас от качества местного антифриза. Они заявили, что отказываются отвечать за ресурс мотора Фиат 124 до тех пор, пока в него не зальют человеческий антифриз, и тут же предложили свой вариант — жидкость Paraflue.

На следующее утро в кабинете директора закрытого Института органической химии и технологии раздался телефонный звонок «откуда надо», и его убедительно попросили разработать жидкость, которая угодила бы капризным итальянцам, причем сделать это в кратчайшие сроки. Директор был человеком исполнительным, других не брали в закрытые институты, и через несколько месяцев перед итальянцами стояла бутылка с загадочной надписью Тосол А40. ТОС — это Технологии Органического Синтеза, а ОЛ — окончание всех названий спиртосодержащих элементов.

Итальянцы одобрили антифриз. Он не разъедал алюминиевые блоки Жигулей, не вспенивался, и не замерзал даже в сильный мороз, а ресурс его составлял 50 000 км. Жидкость поставили на конвейер, позже появилась модификация Тосол А65 и концентрированный антифриз Тосол АМ. Причем отдел оргсинтеза разработал не только антифриз, но и еще несколько эксплуатационных жидкостей — закалочную жидкость Тосол К, негорючую гидравлическую жидкость Тосол НГЖ и смазочно-охлаждающую жидкость Тосол ОИЗ. А вы говорите — антифриз…

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector