Трамблер что это такое в машине

Как отремонтировать трамблер ВАЗ

Трамблер  или прерыватель распределитель довольно сложное устройство и этим доставляет много хлопот владельцу автомобиля. Трамблер устанавливается на карбюраторные двигатели автомобилей. Мы сейчас рассмотрим, как ремонтировать трамблер ВАЗ самому и что для этого необходимо.

Ремонт трамблера автомобиля ВАЗ, как правило, заключается в замене изношенных деталей устройства.

Чем ремонтируют трамблер?

  • Торцовые ключи на «7», на «10» и на «13»;
  • Две крестовые отвертки;
  • Специальный набор плоских щупов;
  • Молоток;
  • Специальные оправки, предназначенные для выпрессовки и запрессовки подшипников трамблера;
  • Пинцет.

Для начала необходимо вывернуть 2 винта крепления ротора прерывателя распределителя к опорной пластине с регулятора опережения зажигания, затем снимаем ротор трамблера.

Перед тем, как все снимать, необходимо поставить метки на пружины и грузики трамблера, это облегчит вам задачу сборки трамблера (прерывателя распределителя). С помощью отвертки снимите пружины центробежного регулятора трамблера.

Затем надо отвернуть гайку крепления наконечников проводов конденсатора и катушки зажигания. Снимите конденсатор трамблера, вывернув винт крепления.  Сначала выверните вин для крепления провода подвижного контакта, а затем необходимо снять изоляцию, после чего снимаем изолирующую и металлическую шайбы.

С оси контактной группы необходимо снять подвижной контакт, затем стопорную шайбу крепления тяги вакуумника с подвижной оси распределителя.

Снимите тягу вакуумного регулятора трамблера, которая находится на оси подвижной пластины трамблера.

После чего вынимаем вал трамблера из корпуса и отворачиваем два винта крепления пластин подшипника.

В корпусе находим подвижную пластину и подшипник, вынимаем их. Проверяем состояние вала трамблера. Обследуем на износ валик трамблера и надо учесть тот факт, что значительный износ, как вала, так и кулачков валика не допускается.

Берем прибор для измерения емкостей с помощью, которого проверяем конденсатор. Емкость конденсатора трамблера в пределах нормы должна быть 20-25 мкФ.

Далее проверяем техническое состояние диафрагмы вакуумника. Проверка диафрагмы проводится нажатием тяги и заглушкой штуцера. При этом диафрагма должна удерживать тягу.

Проследите за тем, чтобы контакты прерывателя были чистыми, без следов грязи, если таковы есть зачистите и промойте контакты спиртом.

Если втулка корпуса трамблера износилась, замените ее. Втулку корпуса еще называют подшипником. Для выпрессовки и запрессовки подшипника корпуса используют оправки.

Сборку производить в обратном порядке разборки, учитывая все нюансы и особенности.

Зазор между контактами прерывателя должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм. В случае несовпадения отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.

Смажьте фильц и шлицевую часть валика трамблера моторным маслом.

Поломки устройства распределения зажигания и их ремонт

Неисправности распределителя зажигания бывают разные, поэтому на данном вопросе необходимо остановится отдельно. Сразу нужно сказать, что данный прибор не вечный, и подвержен различным поломкам.

Распространенные неисправности.

  1. Прогорели контакты. Это весьма распространенная поломка, которая возникает вследствие попадания воды, грязи, в датчик распределитель зажигания и его короткого замыкания. В таком случае ремонт зажигания необходимо проводить следующим образом. Можно хорошо прочистить контакты, либо заменить их на новые.
  2. Износ распределительного вала, муфты или подшипников. Данные элементы испытывают постоянные нагрузки, так как вращаются. Поэтому при износе данных элементов они могут заклинить. Это также может привести к тому, что обороты вала будут не соответствовать необходимому положению бегунка, который распределяет электрический ток на свечи. Ремонт состоит в замене изношенных элементов на новые.
  3. Выход из строя конденсатора. Данная деталь выполняет важную роль, поскольку глушит силу напряжения идущего на контакты. Поэтому выход из строя такого элемента приводит к тому, что на контакты идет сильное напряжение и возникает нагрев металлических вольфрамовых поверхностей. Если нагрев сильный, то они могут прогореть, либо свариваться между собой. Это сразу приведет к потере искры. Конденсатор невозможно отремонтировать его нужно менять на новый.
  4. Поломка датчика Холла. Ранее было сказано, что данный элемент занимается распределением электрического тока в инжекторных моторах, это так называемое бесконтактное зажигание. При его поломке, датчик распределения зажигания перестает нормально функционировать, и в моторе вообще пропадает искра. Ремонтировать его в домашних условиях не рекомендуется, лучше доверить это специалистам. В нем может также выйти из строя конденсатор, который нужно будет менять на специальном оборудовании.
  5. Поломка бегунка. При его демонтаже можно будет заметить, что его поверхность расплавилась, либо на нем имеются темные (черные) полосы. Это говорит о том, что он подвергся воздействию сильного напряжения, в связи с чем, нужно бегунок заменить на новый. Ни в коем случае не нужно его зачищать наждачной бумагой или другими абразивами, это приведет к тому, что он постоянно будет залипать к контактам.
  6. Пробой крышки прерывателя – распределителя. Данная поломка также часто встречается, и говорит о том, что диэлектрическая поверхность ее прогорела. В таком случае электромагнитный импульс будет уходить на корпус двигателя, поэтому мощность тока в высоковольтных проводах будет низкой, что повлечет за собой образование слабой искры на свечах или ее полное отсутствие. При обнаружении пробоя, крышку лучше заменить на новую.

Некоторые ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, если требуется замена какого либо элемента, а когда обнаружена более сложная поломка, то лучше обратится в специализированную СТО, для ее устранения или приобретения нового прерывателя — распределителя.

При этом после установки нового распределителя зажигания, рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания.

Устройство распределителя электрического тока довольно сложное, так как именно он распределяет электромагнитный импульс на свечи зажигания, которые создают искру. Поэтому при выходе его из строя, водитель должен установить причину, а затем произвести ремонт или полностью заменить данный элемент.

Основные причины поломок трамблера

Даже учитывая, что по конструктивному исполнению ротор трамблера располагается в кожухе, не стоит исключать попадание внутрь воды по ряду сложившихся обстоятельств. Очень часто достаточно пары капель воды, чтобы трамблер начал работать с перебоями. Из этого следует, что в первую очередь необходимо проверить части системы зажигания на сухость. Это обусловлено тем, что основной функцией распределителя является подача электрического разряда для образования искры на свечах.

Второй причиной обусловленной перебоями работы трамблера, является образование окиси на роторе, который вращаясь, взаимодействует по очереди с клеммами проводов, по которым подается электрический заряд на свечи зажигания. Из-за плохого контакта снижается величина подаваемого заряда, что приводит к перебоям подачи искры в камере сгорания а, следовательно, к нестабильности работы силового агрегата. Наиболее простым решением проблемы является чистка ротора трамблера растворителем, либо с помощью острого предмета, что позволить улучшить контакт.

Иногда в процессе работы двигателя создается ощущение, что он на определенных оборотах захлебывается, либо наоборот, троит. Довольно часто данная проблема является следствием неправильной регулировки системы зажигания. В данном случае не стоит заниматься самодеятельностью, так как правильно выставить все настройки довольно сложно. Поэтому целесообразно обратиться за помощью к специалистам.

В качестве профилактических мер нужно производить смазку основного вала ротора, благодаря которому производится его вращение. Для этого необходимо разобрать трамблер путем откручивания крепежных болтов и высвобождения муфты за счёт отсоединения пружин. Если после разборки и смазки не было обнаружено никаких механических повреждений, то можно переходить к сборке трамблера в обратной последовательности. После этого необходимо произвести проверку зазоров между контактами и по необходимости произвести работу по их регулировке. Данные по размеру зазоров указываются в технической документации на автомобиль.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
О ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей:
Как прокалить автомобильную свечу зажигания
Защита автомобильного аккумулятора при помощи плавкового предохранителя
Замена топливного насоса своими руками
Сигнализатор включения фар
Как правильно подобрать амортизатор. Нюансы и принцип работы амортизаторов

Датчик Холла.

Основным узлом трамблёра ВАЗ — 2110 является датчик Холла. Работа датчика Холла заключается в следующем. Если через полупроводник, находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на гранях перпендикулярных току и магнитному потоку появится ЭДС, которое пропадает при отсутствии магнитного потока. В трамблёре датчик расположен на подвижной пластине и имеет две части разделённые между собой прорезью.

С одной стороны прорези находится полупроводник с усилителем сигнала и стабилизатором напряжения, а с другой постоянный магнит создающий магнитное поле. В прорезь датчика проходит шторка, имеющая 4 прорези и закреплённая на валу трамблёра. При вращении вала шторка вращается. При нахождении прорези шторки в прорези датчика его полупроводник попадает в магнитное поле постоянного магнита и на нём появляется ЭДС, которая проходит через усилитель и открывает силовой транзистор датчика.При прохождении мимо датчика зубца шторки, последний отгораживает постоянный магнит от полупроводника, что приводит шунтированию магнитного поля и ЭДС на полупроводнике пропадает, что ведёт к закрытию транзистора и пропаданию напряжения на управляющем выводе датчика.

Ремонт и восстановление трамблеров японских двигателей.

Трамблер, он же – дистрибьютор (distributer), он же – распределитель зажигания, он же – модуль зажигания.

В японских системах управления бензиновыми двигателями это технологически-сложная деталь, имеющая в своем составе электронный датчик распредвала, электронный коммутатор и высоковольтную катушку зажигания.
Трамблер изготовлен единым блоком, здесь есть свои плюсы и минусы. К сожалению,  трамблер продается также единым блоком – это большой, жирный минус, т.к.  в настоящее время стоимость «оригинального» трамблера у дилера достигает 21000-24000руб.

Признаки неисправности трамблера:Потеря мощности двигателя при ускорении;
Нестабильная («подтраивание») работа на холостом ходу;
Двигатель тяжело заводится и глохнет при прогреве;
Хлопки во впускной или выпускной коллектор при резком ускорении;
Память компьютера двигателя содержит ошибку «misfire» (потеря искрообразования), при сканировании автомобилей после 1996г

Внимание!Возможно, Вы заблуждаетесь, относительно неисправности Вашего трамблера. Похожие симптомы вызывают другие неисправные агрегаты и узлы автомобиля.
Было бы экономически целесообразней для Вас провести электронную диагностику и тестирование системы зажигания автомобиля

Обращайтесь по тел.:
+7 495 9958674, +7 963 9777356 (Юрий), +7 495 7787546 (Александр)
или см. страничку «контакты». Вы получите максимум информации, бесплатную консультацию, полезные советы. Основные причины выхода из строя  трамблера:
Загрязненные инжекторы двигателя (посмотрите инжекторов);
Старые или «пробитые» из-за низкокачественного бензина свечи зажигания;
Старые, поврежденные  или грязные высоковольтные провода;
«Прикуривание» автомобиля от автомобиля-донора с неисправной системой зарядки аккумулятора;
Грязная или с трещиной крышка трамблера;
Окисленные, грязные клеммы аккумулятора могут также стать причиной повреждения трамблера.
Неисправность генератора и системы зарядки аккумулятора.

Какие элементы трамблера чаще выходят из строя?
По нашей  накопленной статистике – коммутатор и катушка зажигания, причем вероятность отказа обоих элементов одинакова – 50/50%.Ремонт трамблера состоит в замене всех его электронных компонентов.
Так как корпус трамблера достаточно надежен, то мы предлагаем Вам обмен Вашего неисправного трамблера на восстановленный из нашего обменного фонда. Все трамблеры прошли полное тестирование и испытание на специальном стенде. На восстановленные трамблеры даем гарантию.
Компоненты, которые мы используем при ремонте трамблеров только оригинальных производителей, следовательно, надежные.
При обмене или ремонте мы обязательно Вас проконсультируем, чтобы в дальнейшем Вы избежали подобных неприятностей.
Услуги по демонтажу, установке трамблера, профилактической чистке инжекторов и другие сопутствующие работы Вы также можете получить в нашем автосервисе «РАТ авто».
Во многих магазинах в продаже появились неоригинальные трамблеры китайского производства для моделей Крайслер Циррус (Chrysler CIRRUS) и Додж  Стратус (Dodge STRATUS) с двигателями Mitsubishi 2.5L.
По отзывам наших клиентов и по нашему собственному опыту эти «изделия», к сожалению, не оправдывают своей цены (около 12000руб). При внимательном исследовании выяснилось, что электроника коммутаторов сделана из «ширпотреба», а электроизоляция катушек зажигания очень слабая.
Наше мнение — подобные «чудо-запчасти» не предназначены для полноценной и долгой работы на этих прекрасных автомобилях! К тому же, они возврату в магазины, как правило, не подлежат!

Внимание! В помощь диагносту. Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.Содержание на русском языке.
Формат — электронные книги.Коды OBDII Jeep GRAND CHEROKEE WJ 4.0L 1999-00г

   скачать demo >>>Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2001г.    скачать demo >>>Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2004г.    скачать demo >>>

Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.Содержание на русском языке.
Формат — электронные книги.Коды OBDII Jeep GRAND CHEROKEE WJ 4.0L 1999-00г.    скачать demo >>>Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2001г.    скачать demo >>>Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2004г.    скачать demo >>>

P.S. Не покупайте китайских подделок.

Неисправность контактного трамблёра.

Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Все эти неисправности  приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании  резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.

Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.

Методы регулировки

В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера. Второй этап включает в себя выставление угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты

Надо обратить особое внимание на тот факт, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе езды

Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь понадобится снять крышку, прикрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность, с которой они прилегают друг к другу.

Если вы заметили какие-либо отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув необходимые места в контактах. Далее, поверните коленвал таким образом, чтобы между контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Потом отверните винт, фиксирующий группу, он находится на пластине подшипника. И введите щуп, толщина которого составляет 0,5 мм. Подвиньте контакты таким образом, чтобы он мог перемещаться с незначительным усилием.

Обслуживание прерыватель-распределитель зажигания-трамблёр ВАЗ 01-КЛАССИКА.Замена кулачков,бегунок,конден.

Как только вы посчитаете, что добились оптимального результата, затяните винт для того, чтобы зафиксировать положение. Для выяснения того, правильно ли вы раздвинули контакты, поместите между ними несколько более толстый щуп. Если он не проходит между контактами, вам удалось хорошо справиться с поставленной задачей.

Чтобы вращать коленвал, используйте специальный ключ. За неимением такового начинайте медленно двигать автомобиль при включенной четвертой передаче. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь использовать для проведения такой работы стартер становится практически невозможным. Это связано с тем, что довольно проблематично будет найти оптимальный угол поворота.

Приступите к непосредственному измерению угла. Выньте из крышки трамблера провод высокого напряжения и присоедините его к автомобилю. Далее, используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоедините к проводу, который проходит непосредственно от трамблера к катушке.

Если установка прошла правильно, когда будете включать зажигание, лампочка начнет гореть, а как только вы произведете размыкание контактов погаснет. Затем начинайте вращать коленвал двигателя таким образом, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока лампочка не погаснет. Запомните положение, в котором находится бегунок и где-нибудь отметьте его для себя.

Устройство электронного зажигания

Схема электронного зажигания ВАЗ 2101, равно как и ВАЗ 2105, 2106, 2107 или 2109, включает в себя распределитель с бесконтактным электронным датчиком и стальным экраном, коммутатор, катушку с разомкнутым магнитопроводом, свечи зажигания с высоковольтными проводами и комплект соединительных проводов.

Преимущества установки электронного зажигания на всю классику ВАЗ, неважно, будет ли это 2106 или 2107 – очевидны. Практичность, стабильность работы, более надежное (мощное) искрообразование и качественное сгорание смеси, долговечность, отсутствие проблем с контактной группой, более легкий запуск двигателя – это далеко не полный перечень

Нужно сказать еще и о практически отсутствующих пробоях зажигания, улучшении динамики авто, незначительном, но снижении расхода топлива при использовании бесконтактной системы.

К недостаткам может быть отнесена достаточно высокая цена электронного зажигания ВАЗ и возможный выход из строя датчика Холла. Ну да ладно, датчик нетрудно заменить даже в дороге. В общем, приступим.

Прерыватель-распределитель зажигания

Прерыватель-распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur — вибратор, прерыватель) — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания и (или) для распределения электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Дизельные, компрессионные, калильные, а также двигатели с калильной головкой имеют иной принцип воспламенения топливо-воздушной смеси и прерыватель-распределитель им не нужен.

В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.

Контакты прерывателя в определённый момент размыкают первичную цепь обмотки катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке.

Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения.

Вакуумный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, которая пропорциональна разряжению за дроссельной заслонкой.

Вакуумный регулятор соединён с задроссельным пространством (впускной коллектор) трубкой.

Центробежный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания соответственно изменению частоты вращения коленчатого вала.

Октан-корректор, установленный на корпусе прерывателя позволяет вручную корректировать угол опережения зажигания.

Высоковольтное напряжение от вторичной обмотки катушки зажигания по высоковольтному проводу поступает к центральному контакту крышки распределителя.

Через контактный уголёк (щётка, установленная в крышке распределителя) высокое напряжение поступает на бегунок (ротор с токоразносной пластиной)

При прохождении вращающегося бегунка мимо боковых электрических контактов (по числу цилиндров) ток высокого напряжения подаётся по высоковольтным проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров.

Токоразносная пластина механически не касается боковых контактов крышки, через зазор проскакивает искра.

В более современной бесконтактной системе зажигания прерыватель отсутствует.

Он заменён устройством формирования задающих импульсов на эффекте Холла для формирования искры блоком управления зажиганием (коммутатором).

Также могут применяться оптические или магнитные датчики.

Некоторые инжекторные двигатели с распределителем зажигания не содержат центробежного и (или) вакуумного регулятора коррекции угла опережения зажигания.

В них эта функция возложена на электронный блок управления двигателем.

В современных же инжекторных двигателях прерыватель не применяется вовсе: он заменён одной или несколькими управляемыми катушками зажигания, или катушками непосредственно на каждой свече зажигания.

Например, на автомобилях «Ока» установлен датчик Холла и двухискровая катушка зажигания, распределитель отсутствует.

Устройство и ремонт на примере ВАЗ 2106 2107 2108 2109

На всех автомашинах для правильного и точного зажигания устанавливается прибор под названием трамблер, что в переводе с французского звучит достаточно эротично — вибратор. Однако никакой эротикой тут не пахнет. Всё предельно прозаично и просто. Трамблер или, как его правильно называют, распределитель системы зажигания двигателя — очень важная деталь, используемая как на уходящих в прошлое карбюраторных моторах, так и на пришедших им на смену инжекторных.

Состоит трамблер из двух основных деталей — датчика-распределителя и прерывателя электрического разряда, подаваемого к цилиндрам. Правда, в самых современных автомобилях с бесконтактной системой запуска двигателя эта важная деталь напрочь отсутствует и больше не применяется. В общем, как вы понимаете, это одно из непременных устройств всей системы зажигания практически любого автомобиля.

Как я выгляжу, скажи — что мне делать, покажи

Всё устройство  трамблера состоит из небольшого количества деталей:

  • пары контактов, которые должны смыкаться-размыкаться;
  • подшипника;
  • и крышки, закрывающей само устройство.

Во время замыкания контактов, трамблер передаёт в цилиндры ток низкого напряжения (даёт свечам искру), который и заставляет мотор запускаться, а во время размыкания напряжение падает, естественно, что, разумеется, уже не влияет на работу двигателя, ибо вся функция трамблера  буквально одномоментная. Двигатель автомобиля с этим устройством должен быстро и точно запускаться, а также гораздо ровнее работать во время движения или на холостом ходу.

Ремонт

Само собой, что при поломке этой части системы зажигания можно тупо отправиться в ближайший сервис, где трамблер очень быстро поменяют. Однако его иногда можно отремонтировать или, в крайнем случае, поменять самостоятельно. Особых познаний для этого не нужно, если более-менее знать устройство, которое совсем бесхитростное и простое.

Перед началом разборки, если вы задумали его ремонт, нужно помнить про установку проводов на крышке только против часовой стрелки в порядке цилиндров, начиная от расширительного бачка с охлаждающей жидкостью — это относится к автомобилям ВАЗ серии 2106, 2107, 2108, 2109, то бишь как к классическим моделям, так и к переднеприводным. Дальше нужно вытащить провода из крышки, а саму крышку снять, открутив всего два болта. Затем снимите бегунок и отсоедините шланг от вакуумного регулятора, а дальше снимайте сам трамблер.

Обычной отвёрткой, но аккуратно, снимите уплотнительное резиновое кольцо и защитный экран, после чего снимайте разъём. Дальше, открутив шайбу с вакуума и два винта креплений, снимайте сам регулятор. Теперь нужно снять датчик Холла и фиксатор с подшипника. Какой-нибудь тонкой, но твёрдой проволокой нужно вытолкнуть штифт, диаметр которого не толще стержня авторучки (можно и стержнем попробовать). Снимаете муфту валика и вытаскиваете регулятор. Ставите новый сальник и хорошенько его запрессовываете. Собственно, всё. Теперь эту конструкцию надо собрать в точном обратном порядке, а после сборки устанавливаем обратно и выставляем зажигание, ориентируясь на «+» и » «, указанные на трамблере.

Замена

Заменить это устройство ещё проще. Нужно снять клеммы с аккумулятора, отключить провода от катушки зажигания, сняв основной высоковольтный провод, и снять крышку трамблера. Бегунок надо поставить под углом 90 градусов к мотору и при помощи храповика снимаем старый прибор, открутив крепёжные гайки, а смену ставим новый. Главное, не забывайте после установки выставлять зажигание, а то не поймёте, почему машина не заводится.

Если такой процесс кажется вам чересчур сложным и хлопотным, то рисковать с системой зажигания не нужно, лучше сразу отправляйтесь в сервис. В конце концов, «здоровье» вашего автомобиля в ваших руках. 

Замена штатного зажигания ВАЗ на электронное

Для замены нам понадобится сам комплект зажигания с высоковольтными и соединительными проводами, стандартный набор инструментов плюс ключ на 38 для вращения коленвала, свечи с зазором между электродами 0,7-0,8 мм, предназначенные для бесконтактной системы зажигания, дрель со сверлами, саморезы и час свободного времени.

Один нюанс: при выборе бесконтактной системы зажигания нужно учитывать то, что модель трамблера (датчика-распределителя или прерывателя-распределителя) для разных двигателей будет отличаться длиной вала. Для силовых агрегатов объемом до 1,3 л используется распределитель с более коротким, а при объеме более 1,3 л – с удлиненным валом. Если вал все-таки попался длинный, вместо короткого, на седло распределителя нужно установить шайбу-прокладку, которая поможет «укоротить» вал.

Проворачивая храповую гайку ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Достигается это путем совмещения метки на шкиве коленвала с наибольшей меткой на крышке двигателя. Далее, сняв крышку распределителя, нужно запомнить или пометить расположение распределителя и бегунка в нем. Именно так и нужно будет устанавливать их, заменив новыми. Кстати, достаточно подробно об установке электронного зажигания ВАЗ можно посмотреть на видео в сети.

Переходим к демонтажу катушки зажигания, замечая, куда и какие провода были прикреплены и то, что на новой катушке плюс обозначается как «Б», минус, соответственно «К». Все, старую сняли, новую установили. На очереди коммутатор.

Установить его можно куда угодно, например, под левой фарой есть место. Если нет – дрель в руки и вперед! Тут саморезы и пригодятся. Момент: при установке следим, чтобы радиатор коммутатора наиболее плотно прилегал к кузову автомобиля; черный провод от блока управления крепим к массе. Провода с отметкой «плюс» от коммутатора и зеленый провод, который присоединялся к старому трамблеру, соединяем с клеммой катушки «Б». Оставшийся провод от коммутатора и коричневый, тоже от старого распределителя зажигания, с клеммой «К» катушки зажигания.

Беремся за трамблер. Ослабив его крепление, извлекаем старый и заменяем его новым. Устанавливаем точно так, как стоял старый. Осторожнее с прокладкой! И еще: не нужно сейчас окончательно затягивать его крепление – чуть позже может понадобиться регулировка. Подключаем жгут проводов в фишке от коммутатора.

После этого можно заменить свечи и провода высокого напряжения, установить крышку распределителя и – осталось только перепутать местами высоковольтные провода. Головная боль в этом случае обеспечена! Сверяемся при подключении с цифрами на крышке распределителя зажигания! Провод, выходящий из центра крышки распределителя – к катушке. Ну, все, можно заводить.

Завелась? Повезло! Ничего, в следующий раз обязательно что-то напутаете. Теперь необходимо точно выставить момент зажигания, затянуть распределитель и на этом установка электронного зажигания на ваш ВАЗ может считаться законченной, о чистке контактов можно не вспоминать.

В случае если не завелась, причина может быть в неправильной установке соединительных или высоковольтных проводов или трамблера (датчик Холла в центре должен совмещаться с кромкой начала выреза окна в экране), неработоспособности коммутатора, катушки зажигания или датчика Холла

Также стоит обратить внимание на работоспособность свечей зажигания

Если завелась, но при правильно установленном моменте зажигания работа двигателя вызывает нарекания, возможно, причина в центробежном регуляторе прерывателя зажигания. Лечится заменой пружин грузов на более мягкие пружины.

Вот теперь можно и в путь, не забыв купить про запас датчик Холла. Осталось только наслаждаться более уверенной, ровной и бесперебойной работой двигателя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector