Тросы буксировочные автомобильные виды, характеристики, выбор

Тканевый трос

Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.

Стальная лента

Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.

Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.

Как выбрать буксировочный трос

Делая выбор буксировочного троса для внедорожника, следует учесть ряд рекомендаций, а именно:

Особенности эксплуатации. Будем буксировать или вытягивать. В багажнике поместится два троса: полипропиленовый с высокой способностью к растяжению и простой тканевый трос. Для вытягивания внедорожника из грязи подойдет прочный стальной автоканат.
Длина. Покупая трос для буксировки автомобиля важнее длинна. Короткие, трехметровые — опасны, не следует брать и очень долгий. Подробнее об этом пишем далее.
Нагрузка. Чтобы правильно выбрать трос, исходим из нагрузок. Производитель указывает ее на упаковке: 8 тон, 11 тонн и т.д. Чем больше показатель грузоподъемности, тем лучше. Владельцам внедорожников рекомендуем автоканаты от 8 тонн. Этого достаточно для буксировки или вытягивания машины из снега.
Захват. Даже если вы приобретете самый прочный трос, который справится с любой экстренной ситуацией, крепежные материалы могут подвести. Поэтому лучше для буксировки выбрать трос с коваными карабинами.
Чехол. Тросы продают в хорошем состоянии, однако без чехлов

Читайте также:  Технология бесконтактной мойки и применение пенной насадки

Не важно из какого материала трос, ему вредит длительное воздействие влаги, поэтому чехол пригодится всегда.

Выбираем автомобильный буксировочный трос

Как Вы сами понимаете, желательно, чтобы автомобильный буксировочный трос имелся у каждого водителя, так как он может пригодиться в самый неожиданный момент. Некоторые автолюбители утверждают, что за неимением троса, можно использовать временно снятые ремни безопасности – они выдержат нагрузку, однако у вас могут возникнуть проблемы с инспекторами ДПС.

Можно попробовать использовать прочную веревку. Не факт, конечно, что она выдержит данное «испытание», но если нет другого варианта (точнее претендентов на буксировку автомобиля), то подойдет и этот. Но лучше все-таки приобрести специальный автомобильный буксировочный трос и держать его всегда при себе, т.е. в машине. Но не торопитесь прямо сейчас бежать в магазин. Прочтите статью до конца. «Зачем?» — можете спросить Вы. Все потому, что выбор троса – это ответственное дело, которое имеет свои «подводные камни», о которых мы сейчас поговорим. Итак, как же выбрать автомобильный буксировочный трос?

Во-первых, сейчас в продаже имеется большое количество тросов самого разного качества, причем, по довольно-таки приемлемой цене, поэтому желательно приобрести фабричный трос, а не обыкновенный кусок веревки – заводской буксировочный трос имеет специальные карабины, чтобы его было проще использовать.

Конечно, автомобильный буксировочный трос должен быть как можно прочнее, поэтому, зачастую, водители приобретают стальной трос. Однако, такой трос таит в себе много опасностей – во-первых, он подвержен коррозии, а во-вторых, при разрыве такой трос «пружинит» и может повредить автомобиль или даже травмировать рядом стоящего человека. {typography legend_blue}Поэтому стоит быть осторожным и не находиться рядом со стальным тросом, когда он под нагрузкой!{/typography}Оптимальным вариантом считается полипропиленовый трос круглого сечения – такой трос слегка «пружинит», тем самым смягчая рыки при буксировке, а при разрыве, он не представляет собой серьезной опасности, да и к тому же, полипропилен обладает довольно приличной прочностью. Плоские автомобильные буксировочные тросы из нейлона или капрона менее надежны – они боятся сырости и менее прочны, а вот амортизирующих свойств у них практически нет – при буксировке автомобиль будет ощущать «рывки». Помимо этого, плоские стропы не имеют сердцевины, что делает их менее прочными, чем тросы с круглым сечением.

Читайте также:  Ремонт глушителя своими руками

Длина буксировочного троса регламентируется правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров, помимо этого через каждый метр на тросе должны быть закреплены красные сигнальные флажки.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector