Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

принцип и Конструкция действия ручного тормоза

Потом разглядим, принцип и конструкцию действия самого распространенного типа ручного тормоза – механического. Блокировка колес в нем выполняется за счет тросового привода, при помощи которого шофер воздействует на тормозные механизмы. Потом мы будем разглядывать устройство стояночного тормоза, трудящегося с барабанными механизмами.

Конструкция тросового привода вправду весьма несложна и включает она в себя:

  • Рычаг с храповым механизмом;
  • Центральный, он же передний трос (возможно тяга);
  • Возвратная пружина;
  • Уравнитель (коромысло);
  • Задние тросы;
  • Рычаг привода колодок;
  • Распорная планка;

Чтобы выяснить, для чего нужен любой элемент, сначала разберемся с принципом работы. Итак, дабы блокировать колеса, шофер тянет вверх рычаг (ручник) установленный в салоне, тем самым натягивая передний трос либо перемещая вперед тягу. Та в за собой тянет за собой задние тросы, наконечники которых соединены с рычагами стояночного тормоза, установленными в барабанного механизма.

Эти рычаги при перемещении разжимают колодки и поджимают их к барабану, вследствие этого колеса блокируются.

Видео: Ручной тормоз. Просто о несложном

Дабы снять авто со стояночного тормоза, шофер нажимает клавишу, установленную на ручнике, высвобождая фиксатор храпового механизма из паза и опускает вниз рычаг. Наряду с этим возвратная пружина возвращает рычаги и тросы тормозных механизмов в исходное положение – колеса разблокируются.

Зная принцип, можно понять, для чего любая составляющая нужна:

  1. Ручник, установленный в салоне, сообщает упрочнение водителя на все остальные элементы привода, а храповой механизм удерживает рычаг в поднятом положении;
  2. Передний трос либо рычаг первым принимает упрочнение;
  3. Возвратная пружина снабжает установку всего привода в исходное положение по окончании высвобождения ручника с храпового механизма;
  4. Уравнитель соединяет в один узел передний трос либо тягу с двумя задними тросами;
  5. Рычаг тормозного механизма, соединенный с задними тросами, при перемещении около собственной оси одной стороной толкает одну колодку, прижимая ее к барабану. Наряду с этим он воздействует на распорную планку, смещая ее, тем самым влияя на вторую колодку.

Замена

Видео: Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт.

Замена тросов – также работа несложная, но выполняется она на смотровой яме. Дабы заменить тросы на том же Daewoo Lanos, нужно сначала снять натяжение с них, легко открутив практически до упора регулировочную гайку.

Дабы заменить передний трос, потребуется полный демонтаж декоративного кожуха в салоне. После этого под автомобилем от уравнителя отсоединяются наконечники задних тросов. Остается лишь всецело открутить регулировочную гайку и бережно извлечь тросик.

После этого из-под авто заводится новый и закрепляется на рычаге, по окончании чего к нему подсоединяются задние тросы и выполняется регулировка.

Задние же элементы изменяются чуть сложнее. Кроме отсоединения их от уравнителя, нужно будет открутить три кронштейна его крепления и извлечь упорную втулку наконечника оплетки. Затем нужно будет снимать тормозной барабан, дабы снять наконечник троса с рычага.

После этого остается лишь завести вовнутрь барабана новый трос, зацепить его за рычаг, закрепить в местах крепления кронштейнами и соединить с уравнителем. Остается лишь отрегулировать натяжение.

На вторых авто из-за некоторых различий в конструкции, регулировка и замена может выполняться пара по-иному, но в целом все работы отличаются не очень сильно.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как завести автомобиль «с толкача»?
  • Насадки на глушитель: чёрта, виды, особенности и методы фиксации
  • Поддельный полис ОСАГО
  • Какие конкретно свечи зажигания лучше ставить на автомобиль
  • Для чего нужна сетка в багажник автомобиля
  • Штраф за езду без страховки
  • Проверка работоспособности свечей зажигания

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…

  • Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

  • Для чего платить солидные деньги за то, что возможно сделать собственными силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автолюбителю. Основное – иметь желание и…

  • Термин «фединг тормозов» вошел в отечественную лексику с 30-х годов ХХ века. Для главной массы автомобилистов он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком прекрасно. В начале ХХ века…

  • Собственными руками Любой автовладелец сталкивался с обстановкой, в то время, когда требовалось прокачать тормоза. И в случае если с простой тормозной совокупностью сложностей редко появляется, то прокачка тормозов с…

Регулировка

Тросики ручного тормоза

Регулировка натяжения тросика выполняется достаточно легко. Разглядим мы ее на примере автомобиля Daewoo Lanos. У этого автомобиля натяжение тросиков выполняется в салоне автомобиля, потому, что регулировочная гайка расположена около ручника.

Дабы до нее добраться достаточно вынуть с центрального декоративного кожуха, установленного между передними сиденьями пепельницу, расположенную в задней его части (со стороны заднего сиденья). После этого трубчатым ключом на 10 подкрутить гайку и проверить работоспособность стояночного тормоза.

У нормально отрегулированного ручника его поднятие должно сопровождаться 3-4 щелчками храпового механизма. Затем возможно запустить двигатель и попытаться тронуться с места, только мало додавая оборотов. В случае если начать перемещения не удалось, а мотор заглох – ручник держит превосходно.

Pinpoint-тесты

PINPOINT-ТЕСТ A: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕВОЗМОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

A1: ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ ЗАДНЕГО ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1 Для регулировки троса несколько раз задействуйте рычаг стояночного тормоза.
Теперь стояночный тормоз задействуется правильно?
— Да — Автомобиль исправен
— Нет — Перейдите к A2

A2: ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА НАЛИЧИЕ ИЗНОСА

1 Осмотрите тормозные колодки, обращая внимание на наличие чрезмерного износа.
Тормозные колодки и накладки находятся в исправном состоянии?
— Да — Перейдите к A3
— Нет — УСТАНОВИТЕ новые тормозные колодки. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

A3: ПРОВЕРКА ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ

1 Осмотрите тросы и оболочки троса стояночного тормоза, обращая внимание на следы износа, ржавчины и перетирания.
Тросы и оболочка тросов стояночного тормоза исправны?
— Да — ПРОВЕРЬТЕ наличие других причин неисправности, в том числе прочность крепления рычага стояночного тормоза и состояние обычных элементов системы тормозов.
— Нет — При необходимости  ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или УСТАНОВИТЕ тросы и оболочки тросов

ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

PINPOINT-ТЕСТ B: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕВОЗМОЖНО ОТПУСТИТЬ

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

B1: ПРОВЕРКА РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1 Поднимите и закрепите автомобиль на подъемнике с полностью задействованным стояночным тормозом.

Отпустите стояночный тормоз, потянув вверх рычаг стояночного тормоза и нажав на кнопку блокировки.

Происходит отпускание стояночного тормоза?

— Да — ПРОВЕРЬТЕ наличие других причин неисправности, в том числе состояние обычных элементов системы тормозов. При необходимости ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы.

— Нет — Перейдите к B2

B2: ПРОВЕРКА ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1 Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

Вручную проверните задние колеса.

Задние колеса вращаются свободно?

— Да — УСТАНОВИТЕ новый рычаг стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к Рычаг стояночного тормоза. имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

— Нет — Перейдите к B3

B3: ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1 Отсоедините передний трос стояночного тормоза и оболочку троса от заднего троса стояночного тормоза и оболочки троса на участке уравнителя.

 Вручную поверните задние колеса.

Задние колеса поворачиваются свободно?

— Да — УСТАНОВИТЕ новый передний трос стояночного тормоза и оболочку троса. За дополнительной информацией обратитесь к Трос и оболочка троса стояночного тормоза имеющейся в этом разделе. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

— Нет — Перейдите к B4

B4: ПРОВЕРКА ЗАДНИХ ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1 Поочередно отсоедините стояночный тормоз от тормозов задних колес.

Поверните колесо, на которое воздействует отсоединенный стояночный тормоз.

Колесо вращается свободно?

— Да — УСТАНОВИТЕ новый рычаг управления стояночными тормозами на задних барабанных тормозах или суппортах на задних дисковых тормозах. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.

— Нет — Обратитесь к статье Система тормозов Ford Focus 2003.50 – Общая информация

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина — фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector