10 самых известных стилей тюнинга автомобилей

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Автозвук Аудиосистема аэрография Воздушный фильтр Выхлопная система Двигатель Динамики Коробка передач обвес Сабвуфер Стайлинг Тюнинг

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Подробнее о тюнинге

На западе тюнингованным считается тот автомобиль, который полностью доработан под своего владельца с учётом всех его пожеланий. Усовершенствованиям, которые можно провести с транспортным средством, нет предела. Тюнинг может включать в себя весьма сложные изменения в конструкции двигателя, подвески и многих других важных деталях. Тюнинг – это отличная возможность для того, чтобы сделать один из сотни сошедших с конвейера автомобилей, совершенно новым, и непохожим на других. Нередко владельца полностью устраивает его автомобиль, однако очень хочется, чтобы он имел свои отличительные черты.

Этапы тюнинга

Тюнинг обычно делится на несколько этапов, самым простым из которых является внешняя отделка. Она может включать в себя:

  • молдинги
  • тонировку
  • виниловые наклейки
  • пластиковые навески и так далее.

Технические характеристики автомобиля подобные операции никак не затрагивают.

Если же вы хотите не просто улучшить внешний вид своего авто, но также и повлиять на некоторые его параметры, то здесь понадобится более серьёзная работа. На спортивные автомобили полезно устанавливать спойлеры, которые позволяют усилить прижим к дороге, и дополнительные воздухозаборники, служащие для охлаждения тормозов. Обычно эти и некоторые другие детали входят в комплект аэродинамического обвеса, поэтому их не требуется устанавливать отдельно. Эти изменения приведут к увеличению мощности, а также подвижности транспортного средства.

Тюнинг двигателя

Для увеличения мощности мотора и улучшения прочих технических параметров, которые играют большую роль в работе автомобиля, нужно заменить некоторые его детали, которые не дотягивают до желаемого уровня, и обязательно провести чип-тюнинг двигателя. Это самая сложная часть тюнинга, с которой редко могут справиться простые автолюбители, поэтому лучшим вариантом будет воспользоваться помощью профессионалов.

Тюнинг салона

Кроме этого, не следует забывать и о тюнинге салона авто. Здесь можно полностью положиться на свою фантазию и изменить всё согласно собственным желаниям и потребностям. Особых ограничений нет, однако будет лучше, если всё будет гармонично сочетаться друг с другом.

Делать тюнинг или нет – это личный выбор каждого автовладельца, однако не следует упускать возможность настроить свой автомобиль конкретно под себя, под свои собственные желания и возможности.

  • Тюнинг Lexusu LX/GX470 с фото
  • Тюнинг Ниссан Джук с фото
  • Тюнинг автомобиля Lexus LX570
  • Фото тюнинга Lexus IS250

Тюнинг определение и суть понятия

Перевод слова тюнинг с английского будет означать регулировку, настройку. Именно этим (регулировкой, настройкой) занимаются любители оригинальных авто, потому чаще спрашивают, что такое тюнинг автомобилей.

Вообще, в Западной Европе тюнинг заключается в создании уникального, исключительного автомобиля для конкретного владельца на основе его интересов, предпочтений и пожеланий. У нас же чаще всего тюнингованным называют внешне переделанный (усовершенствованный) автомобиль. 

Таким образом видим, что можно говорить о тюнинге внешнем, внутреннем, техническом.

Сотни тысяч стандартных автомобилей «одинаковых с лица» рождают авто конвейеры. И только благодаря тюнингу можно придать индивидуальность своей машине, выделить ее, отметить ее внешнюю и (или) внутреннюю уникальность.

Ступени тюнинга

Итак, что нужно для тюнинга автомобиля? Много чего, ведь нет предела совершенству, от самых простых наклеек и молдингов, до более серьезных изменений даже в самом двигателе. Рассмотрим процесс тюнинга поэтапно.

Внешний тюнинг, пожалуй, самый простой вариант. Технических характеристик такой тюнинг не затрагивает (хотя бывает всякое). Тонированные стекла, аэрография и наклейки, молдинги для автомобиля, хромирование и пластиковые навесы — вот примеры того, что нужно для внешнего тюнинга автомобиля.

Существует также внешний тюнинг, который может несколько улучшить характеристики мощности и подвижности автомобиля. Дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов, а также спойлеры, увеличивающие прижим авто к дороге, будут весьма полезны для увеличения скоростных особенностей (хорошо для спортивных автомобилей).

Далее — легкий технический тюнинг. Здесь же можно сказать о том, что такое чип тюнинг. По сути — это изменение электронного обеспечения в ЭБУ (электронном блоке управления) автомобиля. Цель этих изменений — повышение мощности двигателя без капитальных вмешательств в его конструкцию. Изменение и корректировка значений программы, заложенной в электронном блоке управления — это и есть чип-тюнинг.

Чем дальше, тем больше опыта необходимо. Затрагивать узлы и агрегаты автомобиля без соответствующих знаний нельзя. Автомобиль — это цельный организм, ошибетесь в мелочах, а последствий не оберетесь. Хотя в тюнинге мелочей и не бывает. В общем, без теоретического и практического опыта экспериментировать на хорошем авто не стоит. На этом уровне тюнинг представляет изменение коробки передач, замена редукторов, увеличение мощности двигателя.

Ну верх (хотя не предел) — сверхлегкие и сверхмощные коробки передач и двигатели. Они отличаются прочными и очень легкими сплавами, делающими детали, а значит и весь Ваш автомобиль уникальным и эксклюзивным.

Какие бывают виды обвесов на автомобиль и зачем их ставить

Перед установкой обвеса следует определить, для каких целей требуется этот элемент. Автомобилисты ставят обвесы по трём причинам:

1. Чтобы повысить аэродинамические качества машины.

Водители автомобилей, ездящие на больших скоростях, интересуются установкой аэродинамического обвеса, так как он повышает на трассе устойчивость транспортного средства. При достижении скорости 120 километров в час становится очень сложно управлять машиной. Каждое неправильное движение может привести к негативным последствиям. Аэродинамические обвесы предназначены для улучшения управляемости транспортным средством, эксплуатация которого осуществляется на больших скоростях. Дополнительный прижим автомобилю придают спойлеры и антикрылья. Обвес, установленный на передний бампер, изменяет направление воздуха. Также полезными внешними атрибутами для автомобиля являются дефлекторы окон, так называемые, ветровики. Они подбираются в соответствии с маркой, моделью и цветом автомобиля. 

При расположении спойлера впереди машины, поток воздуха, проходящий снизу, разряжается, что не позволяет увеличить силу подъёма. Если установить спойлер на задний бампер, то можно избежать периодических воздушных завихрений. Технология антикрыла функционирует вовсе не так, как самолётное крыло. При переворачивании самолётного крыла выходит то, что требуется транспортному средству. Проще говоря, произойдёт выработка прижимной силы, а не подъёмной. Следует выделить также и другой способ действия антикрыла, при котором они под определённым углом устанавливаются вниз, то есть, навстречу воздушным потокам. Монтаж аэродинамического обвеса приносит эффект только при скоростях, которые выше 110 километров в час.

2. Улучшение привлекательности автомобиля.

Когда установка обвеса на транспортное средство происходит для улучшения привлекательности автомобиля, то этот процесс достаточно простой, так как не требует изменения компонентов кузова машины. Обвес просто цепляется на бампер транспортного средства.

3. Улучшение безопасности во время парковок.

Когда обвес предполагает собой защитную функцию, то могут быть установлены различные его вариации. Регулярно устанавливаются обвесы, защищающие задние бамперы от различных повреждений. Чаще всего в их состав входят хромированные трубы, предотвращающие повреждение транспортного средства при парковке, а также при маневрировании на трассе. Из вариантов защитных обвесов выделяют «Кенгурятник», пользующийся повышенным спросом у водителей паркетников и внедорожников. Он тоже сделан из хромированных труб и защищает передний бампер. Существуют ещё различные накладки на бампер и пороги машины, а также боковые подножки, повышающие комфорт при посадке и высадке.

Комментарии:

Вперёд

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Этапы тотального тюнинга салона

В самом начале этого предприятия необходимо сделать цветной эскиз будущего творения. Кроме того, нужны эскизы каждого элемента в отдельности. Если действовать по наитию, то намного сложнее создать гармоническое пространство, выверенное до мелочей.

Тотальный тюнинг подразумевает полную разборку салона. Без изменения не остается практически ни одна деталь. Разумеется, такому виду преобразования подвергается в первую очередь скучные на вид салоны. Именно поэтому они переделываются целиком и полностью.

Очень часто при полной разборке салона выполняют шумоизоляцию. Сложно не воспользоваться такой замечательной возможностью улучшить акустический комфорт водителя и пассажиров. Шумоизоляции подлежат практически все поверхности, в особенности днище, выпуклости колесных арок и стенка моторного отсека.

После шумоизоляции можно приступать к созданию нового салона. Здесь порядок действий будет зависеть от концепции тюнинга. Если меняются только отделки, то начинают перетягивать выбранными материалами детали салона.

Качественно обтянуть торпеду кожей можно только в демонтированном виде

Очень важно не поломать ее крепления в процессе демонтажа. Лучше потратить некоторое время на поиск информации относительно разборки салона конкретной модели автомобиля, чем потом привинчивать детали саморезами к кузову

За панелями торпеды скрываются многочисленные провода. Большинство из них объединены в «жгуты» с фишками на конце. Однако есть и единичные провода, назначение которых после отключения от клемм определить довольно сложно

Поэтому очень важно пометить их стикерами, а еще лучше сделать фотографию. На ней должны быть видны подключения помеченных проводов

Подготовка торпеды заключается в ее обезжиривании и ошкуривании. Это поможет качественно приклеить кожу и исключит появление пузырей в дальнейшем. Далее, нужно наметить места расположения швов. Чем меньше их будет, тем лучше, но совершенно без швов не обойтись.

Швы целесообразно располагать на имеющихся «гранях» торпеды. Так один из швов, как правило, располагается по канту козырька приборной панели, следуя дальше по нижней кромке. Возможно, понадобятся поперечные швы; и уж совсем они неизбежны при комбинации отделочных материалов.

Рекомендуется оклеить торпеду флизелином (лучше всего использовать клей для резины). Кожа обладает достаточно высокой эластичностью, благодаря чему ее можно формовать. Данную процедуру облегчает нагрев.

Лоскуты кожи накладываются согласно предварительной разметке швов. Потом лишнее обрезается, но обязательно остается 10 мм запас. Все выкройки сшиваются на качественной швейной машинке. Швы должны быть очень аккуратными (кривые строчки не допускаются).

Когда кожаная рубашка для торпеды пошита, ее надевают на промазанную клеем деталь. В запасе есть минут 10 на то коррекцию положение рубашки и избавиться от всех складок. Для фиксации на время склеивания можно использовать мешочки с песком.

Если перетяжка торпеды удалась успешно, то все остальное получится гарантировано. Схема практически та же, а способы фиксации уже зависят от конкретной детали. Дверные карты и поручни отделываются аналогичным образом.

Перетяжка кресел требует определенных навыков кройки и шитья, а также качественной швейной машинки, которая способна работать с толстыми материалами. Сначала с кресла снимается старая обшивка, которая затем полностью распарывается. Используя ее как лекала, делают выкройки из кожи. Дальше остается только сшить все детали и надеть чехлы на сидения.

Интересное видео: шикарный тюнинг пассажирского Мерседеса Vito

  • Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

  • Все о тюнинге несовершенных салонов автомобилей своими руками

  • О тюнинге немецких автомобилей Фольксваген Т5 версии Транспортер и Мультивен

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Аэрография.

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий