Как удалить царапины на кузове машины

О царапинах и повреждениях ЛКП

На повреждения защитного покрытия кузова мы порой просто не обращаем внимания. Однако при мытье машины или при ярком солнечном освещении замечаем многочисленные отметины, оставленные на кузове внешними воздействиями. Пример такого нарушения ЛКП приведен на фото ниже. Виновником этого могут быть снег, пыль, частицы грязи, попавшие в поры покрытия, или десятки других причин.

В общем-то неважно, чем вызваны повреждения ЛКП, главное, различать два их основных вида:

  • мелкие, когда повреждено только покрытие и не затронуты грунтовка и кузов;
  • глубокие, при которых нарушения ЛКП достигли металла.

Для каждого из этих видов царапин используются свои методы устранения повреждений.

Удаление глубоких повреждений

Ремонт сколов на кузове, достигших металла возможен только методом покраски.

Локальный ремонт царапин и сколов по сравнению с общей полировкой и, тем более, покраской, имеет ряд существенных преимуществ:

  • высокая скорость выполнения работ и экономия средств;
  • максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия;
  • возможность производить работы своими руками;
  • удаление глубоких царапин на кузове производится без демонтажа обрабатываемой детали, таким образом, не нарушается прочность или герметичность соединений;
  • автомобиль в целом не переходит в разряд перекрашенных, и его рыночная цена не изменяется.
  • Маркеры с кисточкой Color easy
  • Процесс закрашивания глубоких царапин

Технология и последовательность ремонта

Рабочая зона тщательно очищается. Удаляются все куски отслоившейся эмали и грунтовки. При необходимости производится зачистка металла от ржавчины с применением химических составов.

В качестве очищающего состава можно применить 30% раствор ортофосфорной кислоты, средство Антиржавчина Neomid 570, или новый препарат на основе органических кислот LAVR No Rust Fast Effect. Способ применения очень простой. Вещество наносится на тряпку и на некоторое время прижимается к дефектному участку. При этом у специальные составы не воздействуют на лакокрасочное покрытие.

По таблицам эталонных цветов подбирается оттенок эмали для покраски. Все остальные компоненты необходимо подбирать таким образом, чтобы многослойная заплатка имела монолитную полимерную внутреннюю структуру.

Рабочая зона тщательно обезжиривается. В зависимости от глубины царапины может быть нанесено несколько слоев шпатлевки. Если химический состав выбранного материала допускает, может быть применена принудительная просушка между нанесением слоев.

После просушивания финишного слоя покрытие тщательно шлифуется своими руками или с помощью электроинструмента и повторно обезжиривается. Если того требует технология покраски, наносится дополнительная грунтовка.

Нанесение эмали производится в несколько слоев, с паузами для просушки между этапами покраски. Каждый слой незначительно перекрывает предыдущий с заходом на заводское покрытие. Таким образом, граница стыковых напряжений получается размытой по, сравнительно большой площади. Покрытие остается целостным и герметичным при динамических нагрузках и температурных деформация.

Завершается ремонт сколов на кузове, нанесением слоя защитного лака и полировкой места покраски.

Смотрите видео по теме:

Виды средств для автомобиля

Среди эффективных средств для удаления царапин выделяют:

Карандаши.

Устранить дефект с помощью специального карандаша без покраски можно самому, если его глубина небольшая и краска задета не слишком сильно. Подходят для поверхности любого цвета.

Гель.

Представляет собой что-то вроде замазки или крема, наносимых на поверхность с помощью кисточки.

Полировка.

Производится с помощью восковой либо абразивной полироли. Конкретный метод выбирается в зависимости от степени поврежденности и толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.

Грунтовка и покраска.

Если повреждена грунтовка и при этом полностью нарушено лакокрасочное покрытие, заделать царапину придется в несколько этапов. Сначала потребуется удалить ржавчину, если она уже появилась. На втором этапе накладывают грунтовочную смесь, на последнем — окрашивают и лакируют ремонтируемое место кузова автомашины.

Про удаление царапин на кузове

Понятно, что те или иные повреждения ЛКП требуют своих способов устранения. Самый простой и дорогой из них – обратиться в автосервис, где с вас возьмут достаточно большую сумму денег. Но если вы хотите сэкономить и в то же время задумываетесь, как убрать мелкие царапины на машине, то придется рассчитывать на свои силы. При этом в вашем распоряжении есть достаточно обширный выбор средств автокосметики, позволяющих справиться с подобной задачей.

Необходимо отметить, что перед выполнением любых видов работ, связанных с восстановлением покрытия, предварительно автомобиль нужно промыть и высушить. Все операции проводятся в сухом, проветриваемом помещении, в котором есть хорошее искусственное освещение. Желательно избегать прямых солнечных лучей. После выполнения описанных подготовительных работ следует приступать к восстановлению внешнего вида автомобиля. Так чем можно убрать мелкие царапины на машине?

Существует несколько достаточно широко распространенных методов восстановления ЛКП, среди них надо отметить следующие.

Легкие царапины

Для удаления мелких повреждений, не затрагивающих грунта, предлагается воспользоваться абразивным полиролем. В этом случае он снимает верхний слой ЛКП, высвобождая новые, не подвергшиеся разрушительному воздействию. Полировка выполняется достаточно просто – на поверхность автомобиля наносится выбранное средство, и затем оно плавными круговыми движениями растирается на месте повреждения и вокруг него.

После окончания работ восстановленный участок тщательно промывают водой, а затем его можно покрыть защитными средствами (на основе воска или другого материала). Надо иметь в виду, что абразивный полироль удаляет нарушенный слой ЛКП, поэтому часто им пользоваться не стоит, в противном случае автомобиль может получить очень серьезные повреждения. За все время жизни машины не стоит прибегать к абразивной полировке более 2 раз.

Этот вариант подходит для случая, когда царапина не ощущается при проведении пальцем по кузову. Для более серьезных повреждений, но опять же не затрагивающих грунт и металл, можно воспользоваться несколько отличающейся технологией. Разница заключается в использовании шкурки, как проводится работа, показано на видео:

Глубокие царапины

Царапины, достающие до грунта, могут быть удалены несколькими способами.

  1. При помощи специальных восковых карандашей. Входящей в их состав массой заполняется место повреждения, а остатки удаляются при помощи обычной салфетки. Однако такой способ недолговечен, и после нескольких моек царапина проявится снова.
  2. С использованием корректора. С его помощью специальный гель наносится на поврежденный участок (царапину), заполняет ее и твердеет, после чего дефект становится незаметным.
  3. Применяя специальные ремнаборы из краски. Они выпускаются в небольших флаконах типа лака для ногтей. По существующим каталогам можно подобрать цвет нового покрытия, совпадающий с цветом автомобиля. Подготовив место работы, краску наносят на поврежденный участок. Как это лучше сделать, показано на видео:

С помощью описанных способов обработки ЛКП вы сможете поддерживать отличный вид вашего автомобиля.

Нарушения защитного покрытия машины являются неотъемлемым атрибутом ее жизненного цикла

Как бы вы осторожно ни ездили, но со временем ЛКП стареет и повреждается. Однако благодаря современным средствам ухода за автомобилем несложно восстановить внешний вид «железного коня» и удалить заметные нарушения покрытия

Удаление мелких повреждений

Если слой базовой эмали и грунта не затронут, а царапина достаточно узкая, произвести восстановление своими руками, можно очень быстро. Первый способ — это применение специального карандаша заправленного полимерным лаком. Различить нужный тип довольно просто. Они имеют пористый волокнистый кончик, как у маркера.

Перед нанесением, обрабатываемую поверхность рекомендуется вымыть и вытереть насухо. Эффективность данного средства средняя, учитывая его стоимость. Карандаш целесообразно применять только как экспресс метод быстрого ремонта своими руками.

  • Царапины до использования карандаша

  • Карандаш Fix it Pro
  • Царапины после использования карандаша

Смотрите видео про карандаш в действии:

Бывают более обширные, но неглубокие повреждения. Если они находятся в одном месте, то ремонт неглубоких сколов и царапин производится методом покраски. Поверхность предварительно очищается и обезжиривается уайт-спиритом. Рабочую зону ограничивают малярным, бумажным скотчем. Краску можно наносить кисточкой от женского лака для ногтей. Ее необходимо предварительно тщательно вымыть в растворителе.

Обширные потертости, разбросанные по всей поверхности (распространенная ситуация для любителей отдыха в лесу). Удаление царапин на кузове происходит методом полировки всего автомобиля. Для этого авто тщательно вымывают с применением автохимии. Удаляются следы битума, смолы и антикоррозионного покрытия. Все стекла, пластиковые детали и фары заклеиваются плотной бумагой.

Полировку производят в хорошо проветриваемом помещении при температуре 18-25°С. Процесс натирания можно производить своими руками. На чистую ветошь или специальную насадку шлифмашинки наносим небольшое количество полироли и втираем его круговыми движениями до появления глянцевого блеска.

Ремонт повреждений грунтового слоя

Для него тоже можно использовать карандаши, но несколько иного типа. Они выполнены на основе цветных полимерных материалов. Их применение является симбиозом покраски и грунтовки в одном процессе. Наносятся своими руками на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Держится слой такой «покраски» не слишком крепко и через некоторое время его необходимо повторить. Дополнительный недостаток – практически невозможно подобрать «свой» цвет.

Реставрационные карандаши Motip

Более глубокие царапины, не достигшие металла, так же можно закрасить без накладывания грунтовки. Но окраска производится в два слоя с 15 мин перерывом.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector