Как убрать ржавчину с металла

Содержание

Удаляем ржавчину

Удаление ржавчины начинается с обработки поврежденной части автомобиля. Делать это нужно до полного «оголения» металла. Убрать еще “живой” слой не нужно.

В случае не сильного поражения авто, можно совершить зачистку до металла и сделать выравнивание простой шпатлевкой. В случае, когда коррозия проявила себя в виде точек и не имеет больших углублений можно их хорошо зачистить, загрунтовать, а затем покрасить. Использование преобразователя – это еще один неплохой способ удаления ржавчины с автомобиля, проводить это действие стоит, если металл еще не слишком поврежден. Точки обрабатываются средством и оставляются до тех пор, пока не завершиться реакция. Далее защита будет проходить благодаря остановке гниения.
Преобразователь является неплохим средством, чтобы приостановить коррозию на авто, но полностью на него надеяться не стоит, а использовать в совокупности с другими способами.

Причины появления

Многие автомобили имеют слабую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, к примеру, какой-либо модели ВАЗ, то здесь производитель совсем не уделяет внимания дополнительной обработке кузова. Если вы покупаете подержанное авто, то вы очень часто можете столкнуться с коррозией кузова, которая достаточно запущена и обычной обработкой здесь уже не ограничиться, чтобы полностью ее устранить. И все это по вине прежнего хозяина, который пренебрегал своевременным уходом за кузовом;

Разнообразные мелкие дефекты на кузове – самая частая причина, по которой появляется ржавчина на авто. Их надо вовремя устранять, но по причине невнимательности многие этого не делают или просто откладывают на потом, а замечают это, только когда ржавчина становится более видимой;

Ржавчина появляется часто из-за большей загрязненности авто, а в зимний период по причине посыпания дорог реагентами, которые грубо говоря, являются солями, медленно разъедающими металл. В совокупности с плохими погодными условиями (дождь, снег, высокая влажность) это приводит к появлению ржавчины.

Борьба с ржавчиной — как и чем это делать

Если вы не успели сделать профилактику ржавчины, т.е. защитить от нее металлическую поверхность пленкой нейтрализатора, и коррозия уже появилась, то надо начинать с ней борьбу. Используя комплексные методы и средства можно убрать с кузова ржавый налет навсегда. Компания борьбы с коррозией состоит из трех этапов, причем первый из них остается неизменным уже две сотни лет, а второй и третий – обработка антикоррозийными средствами – оставит победу за вами.

Поэтапное удаление ржавчины

Для успешного удаления коррозии металла, недостаточно ее просто убрать с поверхности автомобиля. На первом этапе нужно тщательно очистить от нее пораженные участки, старайтесь максимально счистить ржавый налет.

На начальной стадии возникновения ржавчины для очистки поверхности металла можно использовать обычную наждачную бумагу. Сразу пройдитесь по пораженной поверхности полотном с крупным зерном, а затем обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой.

Этап 1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

В случае, когда ржавчина распространилась на большую часть кузова и уже есть вздутия, то для ее удаления лучше использовать металлическую щетку, насадив ее на дрель. Такой метод поможет вам не только быстро, но и эффективно убрать ржавый налет.

Также ускорить и упростить процесс удаления ржавчины вам поможет специальное очищающее средство, купить его можно в любом автомагазине и сравнительно за невысокую цену. Удалитель состоит из щелочной кислоты, которая мгновенно действует на железную поверхность. Ржавчина слоями начинает отставать от металла и легко убирается.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот

Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась

Обратите внимание на температуру, при которой будете наносить удалитель на ржавчину. Для дальнейшего предотвращения появления коррозии металла нужно подобрать оптимальную температуру, при которой химический состав удалителя максимально воздействует на поврежденную поверхность. 

Совет! Лучше всего выбрать температуру 60-70 градусов.

Этап 2. На следующем этапе на очищенные участки нужно нанести преобразователь (это средство еще называют модификатор). Это такое вещество, которое превращает окись железа в защитную пленку. То есть, преобразователь обращает ржавчину против себя самой таким образом, чтобы в дальнейшем она не появлялась. После нанесения этого средства на очищенные места, между ним и оксидами железа происходит химическая реакция, в результате которой появляется плотная пленка, благодаря которой ржавчина не появится снова.

В зависимости от вязкости преобразователя вы можете определиться, как будете ее наносить – с помощью кисти или с помощью пульверизатора. Существует около пятидесяти видов модификаторов, любой из них способен справиться с ржавчиной и предотвратить ее дальнейшее появление.

Этап 3. Третий этап касается только автомобильного кузова – это уже шпаклевка, выравнивание и покраска места, пораженного ржавчиной. Если коррозия удалялась с других железных частей автомобиля, то на нанесении преобразователя борьба заканчивается.

Как убрать ржавчину с авто своими руками вы можете посмотреть на видео:

Как предотвратить появление на кузове автомобиля

Новый автомобиль, на кузове которого нет царапин, сколов краски и других дефектов меньше всего будет подвержен ржавчине. Заботливые изготовители делают все возможное, чтобы металл не окислялся и не подвергался появлению ржавых пятен. Кузову нового автомобиля не страшна сырая погода, а вот незащищенные железные подкрылки и днище вполне могут начать окисляться.

Совет! Приобретя автомобиль, сразу же обработайте места без лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами.

Способствовать развитию коррозии металлической поверхности будет пользование автомобилем в осенне-зимний период. В это время года дождь, снег и слякоть глубоко проникает под подкрылки, прилипает ко дну машины, а затем тает в гараже и приводит к окислению железа. Именно эти части автомобиля чаще всего подвергается ржавчине. Во время пользования транспортным средством, обработка нейтрализаторами смывается с подкрылок из-за постоянных брызг воды, соли, посыпанной на снег, а также от «керхера», которым моется машина. Проанализировав эту ситуацию, можно прийти только к одному выводу – чтобы металл не окислялся, нужно регулярно тщательно обрабатывать автомобиль антикоррозийными средствами. Обычно такой обработки хватает на пару лет жесткого пользования автомобилем.

При повреждении кузова машины, перед его восстановлением специалисты сначала обрабатывают железо, а уже затем переходят к его выравниванию, шпаклевке и покраске. В случае, если после повреждений вы не планируете ремонтировать автомобиль сразу, то стоит хотя бы обработать нейтрализатором те участки, которые подверглись деформации и повреждениям.

Почему с ржавчиной трудно бороться

Наиболее частой причиной химической коррозии, с которой сталкиваются автолюбители, является взаимодействие металла с водой, в результате чего образуется гидроксид железа – Fe(OH)3, рыхлый порошок красноватого цвета. Он является катализатором – ускорителем химических реакций для тех веществ, которые в обычных условиях могут с металлом и не взаимодействовать. Кроме того, электрохимический потенциал молекул железа, которые в нем содержатся, провоцирует начало электрохимической реакции.

Именно по этой причине рекомендуется тщательная зачистка ржавчины. Однако по ряду причин эту процедуру невозможно провести так, чтобы не осталось ни одной молекулы гидроксида железа. Поэтому реакция окисления и коррозия металла не прекращаются, а лишь значительно замедляются на первом этапе. В последующем скорость процесса увеличивается в геометрической прогрессии и на месте былого кузовного ремонта появляются вспучивания.

Жучки ржавчины на кузове

Зачистка ржавчины на местах электрохимической коррозии также приносит мало пользы из-за того, что она не устраняет причины – разницы в электрохимических потенциалах металла из разных партий. Многим известно, что «рыжики» на нижних задних углах дверей почти непобедимы. Они появляются вновь и вновь уже через несколько месяцев после тщательной зачистки, грунтовки и покраски. Все дело в конструкции: в этом месте механически (загибом материала) стыкуются внешние детали с силовыми. Многослойный металлический пирог, который по условиям эксплуатации бывает постоянно влажным, – это идеальное место для начала электрохимической коррозии.

Сущность метода

Метод активной катодной защиты основан на том же принципе, который провоцирует электрохимическую коррозию. Вкратце он заключается в следующем: каждый металл, как химический элемент, имеет на своей поверхности электрический заряд, формируемый взаимодействием атомов его кристаллической структуры. В зависимости от величины этого заряда и его потенциала (от плюса к минусу) металлы выстраиваются в электрохимический ряд. Железо в нем занимает промежуточное положение. Левее его находятся цинк, алюминий. Правее – олово, свинец, медь, молибден, хром. Первые при контакте с железом в присутствии электролита разрушаются, а вторые разрушают само железо.

Самодельная установка для удаления ржавчины

Катодная защита – это электролитический способ восстановления одного металла и разрушения другого при их механическом контакте. Для ее реализации вам потребуются:

  • источник постоянного тока;
  • электролит;
  • металлы с разной электрохимической активностью по отношению к железу.

Сначала ржавчина зачищается привычным способом – шкуркой, скребком, щеткой. После этого берете электрод, менее химически активный, чем железо. Например, полосу из нержавеющей стали, обычно содержащей хром или молибден. Подключаете его к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или зарядного устройства. Кислоту или щелочь можно нанести на обрабатываемую деталь или обмакнуть в нее электрод. При приближении электрода к обрабатываемой детали на поверхности электролита должно начаться бурление. Оно происходит из-за выделения кислорода при разложении гидроксида железа. Время зачистки определяется опытным путем.

Обработанная деталь кузова без ржавчины

Для защиты места ремонта на него наносится слой более активного металла. Подключаете к плюсовой клемме электрод из цинка и делаете все то же самое, но в процессе вы можете наблюдать за тем, как на поверхности ремонтируемой детали образуется оцинковка.

Смываете остатки электролита, сушите, грунтуете и красите.

Если вам не хочется связываться с поиском подходящего электролита и электродов, то воспользуйтесь набором для электрохимического удаления ржавчины «Цинкор-Авто». В нем есть все необходимые ингредиенты. Одной упаковки достаточно для обработки квадратного метра поверхности кузова.

Зачистка ржавчины и нанесение защитного слоя металла на поверхность кузова электрохимическим способом позволит вам не вспоминать о коррозии на протяжении двух-трех лет.

Чем убрать ржавчину с металла механическая обработка

Очищать с помощью абразивов — это первое, что приходит в голову, если начинаешь задумываться, о том, чем снять ржавчину с металла. Если металлическую посуду можно очистить с помощью щетки и соды, то для борьбы с более глубокими коррозийными процессами используется профессиональный инструмент: шлифмашинки с насадками, напильники, наждачная бумага разной жесткости.

А вот если необходимо убрать ржавчину с крупных металлических изделий и агрегатов используют специальные пескоструйные машины.

Под давлением на участок подается смесь воды и песка, такая абразивная атака максимально эффективно удаляет ржавчину

Чем из химических средств легче отмыть ржавчину с металла

Самые эффективные средства для удаления ржавчины в домашних условиях химические составы.

Как избавиться от ржавчины на металле хлоридом цинка

Очистку металла от ржавчины можно произвести хлористым цинком и калиевой солью винной кислоты в соотношении 5 г и 0,5 г. Вещества разводят в 100 мл воды. За счет повышения кислотности ржавчина постепенно растворится.

Винный камень – остаточное вещество, образующееся в процессе производства вина

Соляная или серная кислота

Соляная или серная кислоты являются одними из самых эффективных жидкостей для очистки от коррозии металла. Эти вещества применяют вместе с ингибиторами.

Соляная кислота эффективно очищает коррозию с любых металлических поверхностей

Подавить процесс коррозии помогают специальные ингибиторы. Их используют совместно с кислотами, чтобы подавить разрушающее воздействие кислот на металл.

Щавелевая кислота

Ограническая кислота была впервые синтезирована в 1824 году. Работа с ней требует определенных навыков. Пары щавелевой кислоты ядовиты, поэтому необходимо работать в специальных респираторах.

В стакане воды растворяют 5 ч.л. вещества, температура воды должна быть комнатной

На поверхность состав наносят специальной щёткой.

Молочная кислота

Молочная кислота – ещё одно вещество, которое хорошо разъедает ржавчину.

Для химического очищения вам необходимо соединить вещества в следующих пропорциях:

  • 100 г. вазелинового масла либо парафина;
  • 50 г. молочной кислоты.

Налёт разъедается просто «на ура», а остатки счищаются вместе с парафиновой основой.

Для очищения прекрасно подойдет такой фрукт, как лайм. На покрытую ржавчиной поверхность насыпают соль, поверх которой выжимают несколько капель лайма.

Время воздействия фруктово-соляной смеси – минимум 3 часа

Как очистить ржавчину с металла содой

Пищевая сода одно из самых первых средств, которое используют хозяйки в борьбе с первыми признаками ржавчины на посуде.

Сода – одно из тех веществ, которое всегда под рукой

Уксус в качестве очистителя ржавчины с металла

Аналогичными очищающими свойствами обладает и обычная уксусная кислота. Каждому знакомы эффективные способы очистки чайника от накипи с помощью уксуса в сочетании с лимонной кислотой.

Перекись водорода против коррозии

Перекись водорода является недорогим, но максимально эффективным способом борьбы с накипью.

Воздействие начинается непосредственно после нанесения на ржавую поверхность нескольких капель вещества

Удаление пятен ржавчины с ткани

Очень сложным процессом является удаление ржавых пятен с текстиля. В домашних условиях для достижения данной цели можно использовать следующие подручные и химические средства:

  • Лимон. Дольку лимона заворачивают в чистую белую тряпку или марлю, плотно прижимают к пятну на несколько минут, а затем проглаживают горячим утюгом пропитанное лимонным соком место.
  • Перекись водорода. Это средство применяется для борьбы с пятнами ржавчины исключительно на белой ткани. Необходимо смочить ватный тампон в перекиси и зачистить пятно.
  • Раствор щавелевой и уксусной кислоты. Чтобы приготовить средство для удаления стойких ржавых пятен, нужно развести 1 столовую ложку щавелевой кислоты в 1 стакане воды. В такой же пропорции разводят уксусную кислоту, после чего оба раствора вливают в эмалированную посуду. Раствор доводится практически до кипения, после чего в него опускают часть ткани с ржавым пятном и держат до того момента, пока пятно не сойдет. После этого ткань нужно обязательно прополоскать в содовом растворе для нейтрализации воздействия кислоты.
  • Солевой раствор винной кислоты. Для получения этого средства нужно смешать в одинаковой пропорции соль и порошок винной кислоты. В полученную смесь начинают вливать воду, пока не получится масса густой консистенции. Средство наносится на ржавое пятно, после чего ткань вывешивают под прямыми солнечными лучами. После исчезновения ржавчины ткань нужно ополоснуть в холодной воде и постирать.
  • Уксус и нашатырный спирт. Для получения средства необходимы 2 столовые ложки уксуса, которые подогревают на небольшом огне и смешивают с одним стаканом воды. В полученный раствор опускают кусок ткани с ржавчиной и держат в течение 2-3 минут. После этого подготавливается раствор воды и нашатыря (на 1 литр воды 1 столовая ложка нашатырного спирта), в котором ополаскивается вещь.
  • Соляная кислота. Этот способ подходит для белых тканей без рисунка. Подготавливают 25% раствор соляной кислоты, которым обрабатывают ржавое пятно до его исчезновения. После этой процедуры ткань нужно сполоснуть в слабом растворе воды и нашатыря.
  • Глицерин и мел. Такой метод используется для цветных тканей. В равной пропорции смешивают глицерин и обычный белый мел, после чего наносят полученную смесь на пятно и оставляют на 24 часа. По истечении указанного времени раствор счищают, а ткань споласкивают и стирают.

Подручные средства

Каждый способ по-своему специфичен. В настоящее время существует огромный выбор производимых химических составов. Справиться с ржавчиной можно и подручными средствами, которые могут найтись в любом доме.

Рыбий жир и пищевая сода

Хорошо помогает убирать коррозию на металле рыбий жир. Его нужно нанести на проблемное место и оставить на несколько часов. Такое средство способствует быстрому удалению коррозии и создает на металле тонкую пленку, которая в дальнейшем будет защищать его от повторного появления ржавчины.

Следующее средство – использование пищевой соды. Ее нужно добавить в воду в таком количестве, чтобы по консистенции она напоминала маску для волос. Затем полученной смесью обрабатывают проблемные места и оставляют на 30 минут. После этого поверхность трут металлическим скребком, а если ржавчина не смогла удалиться, то такую процедуру повторяют.

Картофель и уксус

При незначительном поражении железа коррозией используют картофель, который помогает быстро удалить ржавчину. Для этого сырой картофель разрезают пополам, свежий срез посыпают каменной солью или намазывают хозяйственным мылом, после чего хорошенько натирают ржавое место.

Чтобы почистить металлический предмет, смешивают в равных частях уксусную кислоту и лимонный сок и наносят на ржавчину. Такое средство отлично удаляет коррозию на металле и рыжие пятна на одежде. Время воздействия для металла составляет несколько часов, а для ткани – около 20 минут. По истечении этого времени ржавое пятно на ткани протирают щеткой, а на металле – стальной мочалкой. После удаления ржавчины вещь необходимо выстирать.

Лимонная и щавелевая кислота

Очищать металл от коррозии помогает крепкий раствор лимонной кислоты, для этого на 1 л воды берут 3 пакетика средства. Полученную жидкость нужно довести до кипения и выключить газ. В горячий раствор помещают поврежденные предметы (болты, гайки, пассатижи, отвертки, ключи и прочее). Вода при этом сразу начнет пузыриться. Отмачивать изделия необходимо не меньше 8 часов. Размягченную ржавчину удаляют губкой или щеточкой.

Процедуру, связанную с использованием щавелевой кислоты, следует проводить в хорошо проветриваемом помещении

При этом нужно соблюдать особую осторожность: надеть резиновые перчатки, халат и защитные очки. Если кислота попадет в глаза или на кожу, то это вызовет сильнейшие ожоги

Чтобы приготовить раствор для удаления коррозии, необходимо в стакан теплой воды добавить 4 столовые ложки кислоты. Перед замачиванием металлический предмет промывают средством для мытья посуды и высушивают. Изделие должно находиться в таком растворе около 30 минут. После этого с помощью старой зубной щетки удаляют ржавчину с предмета.

Лайм и соль

Кислота с солью губительным образом воздействует на ржавчину. Цитрус необходимо разрезать пополам и выдавить на ржавые места столько сока, сколько это возможно. Мокрые участки нужно сверху присыпать солью.

Кожуру лайма выбрасывать не стоит, потому что она будет использоваться в качестве «губки» при очищении размякшей ржавчины. Через 2 часа можно попробовать снять окисление с металла. Если поддается оно плохо, то следует подождать еще некоторое время. Лайм можно заменить лимоном, но он будет не таким эффективным.

Таким образом, чтобы снять с металлических предметов ржавчину в домашних условиях, можно использовать различные способы. Любое средство, предназначенное для этих целей, является очень токсичным и для человека, и для металла

Нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы случайно не навредить себе

Какие части автомобиля наиболее подвержены коррозии


Такими элементами авто являются участки, больше всего контактирующие с грязью. Днище является первой такой частью, это самое благоприятное место для образования ржавчины. Сюда относят колесные арки и пороги, ведь они наравне с днищем имеют подверженность к загрязнению. Нижние кромки дверей тоже являются одной из таких частей, появлению на которых ржавчины довольно часто остается без внимания владельцев транспорта.
Дабы избежать этого следует делать как можно чаще обработку днища, а также всех проблемных зон антикоррозийными средствами. Сейчас их существует большое количество, выбор вы можете сделать легко, а если знаний для обработки у вас недостаточно, то лучше обращаться к опытным мастерам. Как можно чаще проводите мойку автомобиля, особенно в зимнее время.

Какие бывают виды коррозии?

Проявляется она по-разному, исходя из этого, надо будет выбирать те или иные методы устранения. Обособленно можно отметить следующие виды:

  • пятно ржавчины на кузове, это лишь очаги, которые можно убрать с помощью обычной обработки и последующей грунтовки. Если это сделать вовремя, то дальнейшего разрушения происходить не должно;
  • много коррозийных точек на кузове – это самые опасный вид, это может говорить о том, что поражению поддался немалый участок. Если не предпринять срочных мер, то этот процесс дойдет до сквозных дыр. К этому виду можно отнести и коррозию, появляющуюся под краской автомобиля, которая проявляется в виде маленьких вздутий ЛКП;
  • наиболее запущенным видом является сквозная коррозия, в этом случае ржавчина медленно разъедает металл, после чего участки уже не подлежат восстановлению, сделать можно только замену.

Причины возникновения ржавчины

Ржавчина – это внешнее проявление коррозии металла в результате химического процесса окисления. Внешне выглядит как образование буро-рыжего цвета. Из всех металлов железо и его сплавы наиболее подвержены коррозии. Даже нержавеющая сталь, несмотря на свое название, также может заржаветь.

Пятна коррозии могут покрывать поверхность металла полностью, либо образовываться локально на отдельных ее участках. Очистить ржавчину с металла непросто, гораздо лучше предотвратить ее появление. Если вовремя не принять меры, с течением времени налет может полностью разрушить изделие.

Выбирая инструменты из нержавеющей стали, помните, что этот материал также подвержен коррозии и следить за изделиями необходимо не менее внимательно, чем за предметами, изготовленными из другого металла

В домашних условиях главными причинами появления следов коррозии являются постоянное воздействие воды и повышенная влажность воздуха. Наиболее подвержены образованию окислов те предметы, которые расположены на улице: оконные решетки, железные наддверные козырьки, навесные замки, цепи, трубы и прочее.

Дома ржавчина чаще всего встречается в помещениях, имеющих прямой доступ к воде, – в ванной комнате и на кухне. Нередко пятна коррозии можно обнаружить на водных смесителях, цепочках или местах их крепления, на трубах.

Сантехнические трубы наиболее подвержены коррозии из-за постоянного контакта с водой

Ржавчина может быть одной из причин противного скрипа дверных петель у вас дома

Важно понимать, что помимо внешнего дискомфорта налет коррозии на петлях значительно увеличивает их износ

Пятна коррозии могут значительно ухудшить внешний вид изделия и сократить срок его службы

Чем из необычных средств и методов удалить ржавчину с металла

Список рабочих антикоррозионных составов не окончен. Есть ещё любимая многими кока-кола, томатная паста и такой физический процесс как обыкновенный электролиз.

Поможет ли обычная томатная паста: изучаем вопрос

Казалось бы, что такого в обычной томатной пасте, что позволяет справиться с ржавчиной? Оказывается, природные кислоты, которых в пасте в избытке, много больше, чем в обычном томате, позволяют эффективно очищать от ржавчины любые поверхности.

Томатная паста – эффективное подручное средство

Достаточно нанести на ржавчину несколько капель пасты и разровнять рукой в перчатке. Первые следы очищения вы заметите уже через 15 минут. После очищения остатки удаляются обычной тряпкой.

Физика – в помощь! Электролиз, как эффективный способ борьбы с ржавчиной

Потребуются некоторые знания в области физики

К такому варианту очищения следует подходить с особой осторожностью, так как работа с током всегда опасна для жизни

Этапы работ:

  1. Первый этап – создается специальный раствор из каустической соды в количестве 150 мг. на 15 литров воды.
  2. Подготавливаем анод и электрод. Анод устанавливает таким образом, чтобы он не задевал стенки ёмкости. В качестве электрода можно использовать стальную пластину.
  3. Специальными зажимами к аноду зацепляем провод, направленный к положительной клемме красного цвета (от аккумулятора).
  4. Конец второго провода закрепляется на очищаемом предмете. Чтобы ток проходил эффективно, его зачищают от изоляции.
  5. Этот провод закрепляем к клемме чёрного цвета.

Процесс очистки займёт несколько часов, может выпасть осадок, а сама вода приобретёт характерный рыжий цвет

Если вы до сих пор не знаете, какой вариант очистки выбрать, посмотрите видео о том, как очистить ржавчину в домашних условиях:

Предыдущая
Новинки рынкаLVL-брус — что это такое и почему стоит приглядеться к нему повнимательнее
Следующая
Новинки рынкаМолоток, пила или всё-таки топор? Варианты использования многофункционального инструмента

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать

Мы рас­смот­ре­ли несколь­ко спо­со­бов, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля. Вне зави­си­мо­сти от того, какой метод устра­не­ния ржав­чи­ны Вы выбе­ре­те, пра­виль­ная тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся зало­гом успеш­но­го ремон­та. Нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, после чего при­ме­нить хими­че­ские про­дук­ты на остат­ки ржав­чи­ны.

Хими­че­ские сред­ства мож­но при­ме­нять для уда­ле­ния или пре­об­ра­зо­ва­ния незна­чи­тель­ной лёг­кой или сред­ней поверх­ност­ной кор­ро­зии. Раз­ные сред­ства могут дей­ство­вать по-раз­но­му.

Все хими­че­ские сред­ства лишь отсро­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии.  Лёг­кую поверх­ност­ную кор­ро­зию вполне мож­но надол­го устра­нить. Гаран­ти­ро­ван­ным сред­ством явля­ет­ся выре­за­ние ржа­во­го метал­ла и при­вар­ка ново­го.

Кро­ме выше­пе­ре­чис­лен­ных средств, не нуж­но забы­вать про кис­лот­ный (тра­вя­щий) грунт. Он хоро­шо при­ли­па­ет на поверх­ность после обра­бот­ки ржав­чи­ны с мел­ки­ми её остат­ка­ми и предот­вра­ща­ет её рас­про­стра­не­ние под крас­кой. Его нель­зя обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной бума­гой. Сра­зу после высы­ха­ния нуж­но покрыть акри­ло­вым грун­том. Тра­вя­щий грунт не оста­но­вит сред­ний или тол­стый слой ржав­чи­ны. В нём есть неболь­шое коли­че­ство кис­ло­ты, кото­рая, преж­де все­го, помо­га­ет улуч­шить адге­зию к метал­лу, что исклю­ча­ет веро­ят­ность неболь­шо­го отсла­и­ва­ния после­ду­ю­ще­го покры­тия, что умень­ша­ет воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Более подроб­но о при­ме­не­нии кис­лот­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный грунт для авто­мо­би­ля”. Его мож­но исполь­зо­вать вме­сте с эпок­сид­ным грун­том, что­бы гаран­ти­ро­ван­но гер­ме­ти­зи­ро­вать поверх­ность от поступ­ле­ния кис­ло­ро­да и вла­ги, но тогда необ­хо­ди­мо раз­де­лить эти два грун­та акри­ло­вым грун­том, так как эпок­сид­ный ней­тра­ли­зу­ет дей­ствие кис­лот­но­го грун­та. Полу­ча­ет­ся такой мно­го­слой­ный “пирог”. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”.

После уда­ле­ния или ней­тра­ли­за­ции кор­ро­зии и гер­ме­ти­за­ции спе­ци­аль­ным грун­том места, где была ржав­чи­на, на него нано­сит­ся шпа­клёв­ка, вырав­ни­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Далее грунт и панель под­го­тав­ли­ва­ют­ся к покрас­ке и окра­ши­ва­ют­ся.

При ремон­те ржав­чи­ны на лице­вой части пане­ли, не сто­ит забы­вать об обрат­ной сто­роне кузов­ной пане­ли. По воз­мож­но­сти, нуж­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну, и, в слу­чае нали­чия там при­зна­ков ржав­чи­ны, при­нять все необ­хо­ди­мые меры.

Итак, разо­брав­шись, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля, рас­смот­рим что нуж­но делать, что­бы она не появ­ля­лась сно­ва.

Профилактика

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика — лучше и дешевле лечения», поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.

При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит

Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за «гигиеной» своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector