Уроки вождения для начинающих

Опытный водитель на пассажирском кресле

Наверное, самый простой способ получить реальные азы вождения, это покататься с человеком, у которого за спиной есть не малый багаж таких путешествий. Это может быть кто угодно: друг, знакомый или как в моем случае отец. В принципе, что-то подобное мы уже проходили когда только учились управлять автомобилем, конечно если это происходило до автошколы (инструктора в счет не берем, потому как некоторые его и в глаза не видели).

Главное понимать – советы на то и советы (это не книга ПДД), принимать нужно наиболее верные по ВАШЕМУ мнению варианты (в случае абсолютной убежденности). Ведь каждый «водила», обладает индивидуальным, присущим только ему стилю вождения и не всегда он, оказывается верным. Вам же, необходимо выработать свою манеру, но отвергать все подсказки тоже бессмысленно иначе зачем морочить голову человеку. То есть, отфильтровать все слова опытного попутчика и выбрать самое полезное из них – главная ваша задача.

Технически исправный автомобиль аксиома безопасности

Каждый «матерый» водитель скажет вам – для уверенной езды, необходимо привыкнуть к новому автомобилю. Чувство габаритов – главный аспект, который позволит буквально «слиться» с транспортным средством. Освойте все агрегаты, практикуйте их включение на заглушенном моторе, проверьте все осветительные приборы («стопы», «повороты», «габариты» и т. д.). Также проследите за следующими моментами:

Расположение и предназначение элементов управления. Думаю, где руль вы уж точно найдете, да и с педалями проблем возникнуть не должно

Однако если у вас непривычная механика, а автомат тогда обратите внимание на то, что педалей всего две.
Разнообразные рычаги и тумблера. Активирование «дворников» (без которых невозможно движение при осадках), свет (ближний дальний), поворотные огни и т

п.
Подгонка водительского места «под себя». Необходимый угол наклона кресел, его расположение от руля, а в некоторых машинах и высота «баранки». Сюда же можно отнести правильную регулировку зеркал как боковых, так и заднего вида.

Заостряю особое внимание на последнем пункте! Если у вас есть знакомый водитель грузового автомобиля, пообщайтесь с ним на тему важности боковых зеркал для безопасного движения. Убедительно рекомендую научиться ими пользоваться перед выездом! Ведь именно они, помогут удостовериться в отсутствие помехи сзади при повороте или перестройке между полосами автомагистрали, да и вообще – это ваши дополнительные глаза в прямом смысле слова

Правила вождения для начинающих водителей

  1. Если есть такая возможность, то в первое время лучше всего ездить с опытным водителем. Это вам придаст уверенности, к тому же он будет помогать советами, передавая тем самым вам свой опыт. К его советам можно прислушиваться, но при этом не нужно увлекаться этим, так как нельзя исключать вариант того, что его устоявшиеся навыки могут быть и неправильными. А потому, вам нужно будет трезво оценивать советы, но при этом постараться выработать собственный стиль вождения, близкий к правильному.
  2. По возможности старайтесь в первое время ездить в дневное время. Движение на автомобиле ночью является более сложным процессом, который может потребовать от вас более высокого мастерства. По той же самой причине не рекомендую ездить и в дождливую погоду, при гололеде, снегопаде или при какой – либо другой непогоде. Резина на автомобиле, так же должна соответствовать времени года.
  3. В первое время старайтесь отказаться и от езды в час пик. Перегруженность на дорогах лучше всего переждать на работе, а на работу утром выезжать пораньше. Если есть такой вариант, то старайтесь двигаться по маршруту, где минимальное количество разворотов, поворотов и выездов с второстепенной дороги. Досконально выучиваем заранее выбранный маршрут, и в первое время следуем только по нему.
  4. При управлении автомобилем очень многие начинающие водители бывают очень напряженны, старайтесь не напрягаться. Так как причиной очень многих совершаемых водителями ошибок является переутомление. При возможности необходимо совершать частые, но короткие поездки. Также старайтесь очень сильно не разгоняться и выезжать на скоростную трассу или магистраль.
  5. При вождении, постарайтесь подобрать и более удобную одежду и обувь, то есть она не должна быть стесняющей движения. По мнению очень многих автомобилистов, менее комфортно, при  управление транспортным средством, можно себя почувствовать даже при простой смене обуви.
  6. Не нужно стараться объезжать все ямы, которые встречаются у вас на дороге, так как ремонт подвески обойдется намного дешевле, нежели ремонт своего и другого участника аварии автомобиля. При подобном маневре необходимо лучше сконцентрироваться, то есть проверить нет ли сбоку автомобиля и не совершает ли никто обгон.
  7. Если есть такая возможность, припаркуйтесь подальше от других автомобилей. Согласно статистке, виновниками мелких аварий, совершаемых на стоянке  очень часто становятся начинающие водители. Совершаемый маневр при парковке продумываем заранее, а сам автомобиль ставим так, что со стоянки можно было выехать задним ходом.  Не лишним может оказаться тренировка по выполнению парковочного маневра, как задним, так и передним ходом. Это можно сделать на безопасной и безлюдной площадке, установив там пустые бутылки.
  8. При управлении транспортным средством необходимо проявлять терпение. Очень часто причиной очень многих ошибок начинающих водителей становиться неумение быстро трогаться с места. А  потому, данный маневр должен быть отработан до автоматизма. Если двигатель вашего транспортного средства неожиданно заглох, не нужно нервничать, а просто включаем аварийный сигнал, и заводим автомобиль заново. Но в случаи, если данная ситуация произошла на светофоре, будьте внимательны, дождитесь пока загорит зеленый свет.

Недостатки практического обучения в автошколе

Стоит ли надеяться на то, что занятия по вождению авто в российских автошколах реально способны подготовить курсанта к адекватному поведению в дорожных условиях? Думается, нет!

Во-первых, 50 часов «на колесах» учебного автомобиля, которые заложены в программе, в действительности не откатываются.

Давайте признаемся в этом! Да и маловат это показатель: он включает в себя и упражнения на «площадке», и движение в «городе».

Во-вторых (чего уж кривить душой!), большое количество курсантов вообще не проходят реального обучения, предпочитая «покупку» водительского удостоверения.

Но вот когда эти начинающие водители садятся за руль своего собственного автомобиля и отправляются в реальную дорожную жизнь, тогда недостаток опыта сказывается на безопасности не только самого горе-новичка, но и всех вокруг — водителей, пешеходов, пассажиров. Что делать?

Выход только один: уроки вождения с инструктором

Для начинающего водителя спасительной нитью станут услуги инструктора, который в течение необходимого количества времени и за вполне умеренную плату будет передвигаться в качестве пассажира с водителем-новичком, подсказывая ему правильные действия в различных дорожных ситуациях.

Таким образом, уроки вождения для начинающих с инструктором — это эффективный и доступный способ освоить водительское ремесло для тех выпускников автошкол, которые еще не совсем уверенно чувствует себя на дороге.

Самые свежие новости

10 октября 2018, 23:47
Dacia Duster 2019 получил мотор от DaimlerВ рамках Парижского моторшоу, проходившего осенью 2018 года, состоялась презентация бюджетного паркетника…

08 октября 2018, 00:24
Обзор нового Mercedes GLE 2019В Париже на автосалоне наконец-то представили новый Mercedes GLE. У нас это, пожалуй,…

30 июля 2018, 17:23
Что делать с трещинами на лобовом стекле?Рано или поздно любая техника ломается. Если говорить об автотранспорте, то данное средство передвижения регулярно нуждается в ремонтных работах. Всегда…

30 июля 2018, 16:41
Ищу спецтехикуСпециальная техника нужна людям в самых разных сферах жизни. Без нее не обойтись в…

28 июля 2018, 16:37
Транспортировка грузов самолетом — быстро, удобно и надежноВ нашем современном обществе торговля между странами играет важную роль в поддержании…

25 июля 2018, 19:19
В каких случаях необходима автоэкспертиза?Автоэкспертиза представляет собой целый комплекс различных процедур и услуг, целью которых является определение степени…

Тише едешь дальше будешь

Перед выездом на дорогу, отбросьте в сторону все «понты»! Поймите, ни толстый кошелек, ни знакомство даже с самим президентом не уберегут вас в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому жать на педаль газа, нужно только в уместных ситуациях. Знаю, что погонять иногда просто требует душа, но делать это в пределах населенного пункта крайне небезопасно. Огромное количество машин, деревьев, зданий – все это значительно сокращает угол обзора водителя, что вам в обязательном порядке нужно учитывать. Не теряйте самообладания, будьте бдительны, а при нестандартных маневрах других участников дорожного движения, лучше остановиться и оценить ситуацию.

Ночное вождение для новичка – не лучшее время для набирания опыта. Поэтому по возможности лучше исключить такие поездки. Отдельное слово нужно сказать о зимнем передвижении, к которому лучше также не прибегать, но случаи бывают разные… Ваш покорный слуга, имеет не малый опыт в управлении автомобилем в этот период года и не буду первым, но скажу, что в таких условиях возможность ДТП значительно возрастает. Вот какие выводы я сделал для себя, надеюсь некоторые из них помогут и вам.

  1. Низкая скорость. Даже если установлена зимняя резина не стоит испытывать судьбу, ведь вероятность уйти от столкновения будет минимальна как у вас, так и у другого автомобиля.
  2. Не стесняйтесь принять вправо и остановиться. При метелице видимость становится минимальной, а стеклоочистители нередко примерзают к лобовому стеклу. В таком случае не нужно доказывать свои умения окружающим, а лучше припарковаться и устранить проблему.
  3. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. При той же плохой видимости, это практически единственный вариант передвигаться. Не забывайте, что при перемене прерывистых линий на сплошные, приближается поворот.
  4. Не съезжайте на неизвестные дороги.
  5. Старайтесь максимально контролировать машину. Ведь при гололеде, она может вести себя непредсказуемо даже на низкой скорости.
  6. Уклоняйтесь от обгона.
  7. Не забывайте переключаться на ближний свет, это даже не совет – это требование. Ведь подобный просчет может навредить встречному транспорту.

На этом и закончим. А руки так и чешутся дополнить правила вождения автомобиля для новичков. Хочется рассказать вам как можно больше того, что опробовал на своей шкуре, но для начала информации для размышления вполне хватит. Дополнит мой рассказ видео для начинающих водителей. Приятного просмотра!

https://youtube.com/watch?v=pJ1N0k9D2fA

Основные правила безопасного вождения

В таблице ниже мы собрали основные правила безопасного вождения автомобиля, которые помогут новичкам адаптироваться в общем потоке машин на дорогах.

Безопасное управление Правила Руление Руки должны быть на руле в положении на «без пятнадцати три». Большие пальцы должны быть на руле, но не охватывать его, так как в случае аварии с кручением руль их легко сломает. Повороты Заходить в поворот нужно по внешней стороне окружности. В апексе (центре поворота) автомобиль должен проезжать по внутреннему радиусу дороги, а на выезде из поворота вновь уходить к внешнему радиусу. Такое правило позволяет проходить повороты на более высокой скорости без риска заноса

Интервал движения При движении важно выбирать безопасный интервал между автомобилями. Интервал должен быть такой, чтобы у вас было в запасе минимум две секунды на реакции после торможения впереди едущего автомобиля с учетом его инерции при остановке

Переключение передач на механической коробке передач При переключении передач в КПП левая рука должна находиться в верхнем секторе рулевого колеса, чтобы вы могли маневрировать в обе стороны в случае непредвиденного препятствия. В поворотах нельзя переключать передачи, чтобы при вывернутых колесах не произошла их блокировка, которая приведет обязательно к заносу. Торможение Тормозить нужно с таким усилием, чтобы не было блокировки колес. В помощь водителю на современных автомобилях установлена антиблокировочная система. Нужно выбирать такой интервал движения, чтобы никогда не пришлось резко тормозить. Возможно, что сзади едущий водитель просто не успеет затормозить и въедет в зад вашего автомобиля. В случае экстренного торможения необходимо с усилием нажимать на педаль тормоза и отпускать, когда вы чувствуете, что произойдет блокировка колес. Делать такие движения нужно резко один за другим, пока автомобиль не остановится. Внезапное препятствие Внезапное препятствие лучше объезжать резким маневрированием. В автошколах экстремального вождения водителей учат так называемому лосиному тесту – объезду внезапного препятствия на скорости 60-70 км/час с последующим резким возвращением в свою полосу движения. Преодоление водной преграды Преодолевать брод или низменность, залитую дождевой водой целесообразно, если глубина уровня воды не превышает половины колеса. Ни в коем случае не надо форсировать воду с разгона. Вы поднимите волну, которая достигнет воздушного фильтра, и ваш мотор получит гидроудар с последующим капитальным ремонтом.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector