Как правильно при смене ремня ГРМ выставить положения валов двигателя

Дизельные двигатели.Зубчатый ремень.Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

1. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.2. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:– поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите 5-ю

Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальна.

Механическая коробка передач3. Снимите заглушку в картере сцепления.

4. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка «0» на маховике не совместится с указателем на картере сцепления (стрелка). При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия (А – двигатель AGP, В – двигатели AGR, AHF, ALH).Автоматическая коробка передач

5. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка «0» не появится слева в окне гидротрансформатора (стрелка). В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 

Дизельный двигатель SDI6. Снимите впускной коллектор.7. Снимите верхний кожух зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.8. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

9. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие расширительный бачок и пополнительный бачок усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от них шланги, переместите их в сторону.

10. Установите инструмент для блокирования 3418 в паз в торце распределительного вала.

11. С инструментом блокирования, установленным в распределительный вал, поверните распределительный вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к поверхности головки блока цилиндров. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный вал незначительно назад и с двух сторон между инструментом блокирования и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине ранее измеренного зазора.

Читайте также:  Land Rover Паркетник Range Rover Evoque извлёк плюсы из новой платформы Комментарии

12. Заблокируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом VW-3359. Из шкива топливного насоса вывинтите болты (1) и на их место ввинтите новые болты, затянув их на этом этапе от руки. Отвинчивание болтов необходимо производить по очереди, так как могут переместиться секции шкива топливного насоса. Не отвинчивайте центральную гайку (2) крепления шкива топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.

13. В связи с тем, что правая опора силового агрегата препятствует снятию зубчатого ремня, необходимо поддержать двигатель специальным приспособлением VW 10-222А и снять правую опору силового агрегата.

14. Поддержку двигателя можно осуществить снизу домкратом через деревянный брусок.

15. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала.

16. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую опору силового агрегата к кузову и держателю двигателя.

17. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие держатель правой опоры силового агрегата к двигателю.

18. Отвинтите гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.19. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Предупреждение Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

20. После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Предупреждение Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Читайте также:  Lotus Evora

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. 

1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения
о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя
зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью
корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре
двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения
компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться
совмещения соответствующих установочных меток .

Электрооборудование
двигателя
Настройки
и текущее обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого
цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована,
пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую
метку самостоятельно.

Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра
на крышке распределителя обычно используется обозначение А1
(двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу

Настройки и текущее обслуживание).

3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно
под клеммой первого цилиндра крышки.

4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая
метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом
указателя.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, — он должен
оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса.

6. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно,
поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного
такта.

7. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует
провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против
часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.

8. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены,
задачу можно считать выполненной, — поршень первого цилиндра приведен
в положение ВМТ конца такта сжатия.

9. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся
поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя
(как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода).
Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением
бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится
подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector