Замена тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ-2109

Замена главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка «на 24» и специальный ключ «на 13» для тормозных трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.

3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…

5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…

7. …отсоедините жгут от бачка.

8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.Без необходимости снимать ее не надо.

9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…

10. …и отведите трубопроводы в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

ПРИМЕЧАНИЕ

Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.

12. Отверните левую…

13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…

15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

19. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня тормозной жидкости, для его замены поверните датчик по часовой стрелке до упора…

20. …и извлеките датчик из бачка.

21. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

16. Задний рабочий тормозной цилиндр

Снятие

Узел заднего тормоза

1 – задний рабочий тормозной цилиндр;2 – верхняя возвратная пружина

Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При наличии снимите колпак колеса, затем
ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо.
2. Освободите ручной тормоз.
3. Вывинтите винт крепления тормозного барабана
и снимите тормозной барабан. Если тормозной барабан удерживается тормозными
колодками, снимите заглушку с отверстия в тормозном щите и, используя
отвертку, переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной
колодке для того, чтобы тормозные колодки отошли от барабана. При
необходимости ослабьте натяжение троса ручного тормоза.

4. Отметьте расположение и, используя плоскогубцы,
снимите верхнюю возвратную пружину, сжимающую тормозные колодки. Снимите
верхние концы тормозных колодок с поршней рабочего тормозного цилиндра
(см. рис. Узел заднего тормоза).
5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости
снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы. Закройте
горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо
для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

6. Удалите грязь вокруг места подсоединения
тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра. Отвинтите
соединительную гайку

Соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку
из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой (см. рис

Отвинчивание
гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра).

7. Отвинтите два болта крепления рабочего тормозного
цилиндра к тормозному щиту и, соблюдая осторожность, снимите рабочий
тормозной цилиндр.

Ремонт

Детали заднего рабочего тормозного цилиндра

1 – пылезащитный колпачок;2 – штуцер прокачки;3 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень;6 – уплотнительное кольцо поршня; 7 – пружина

Варианты рабочего тормозного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного
цилиндра.
2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца
тормозного цилиндра.
3. Извлеките оба поршня с уплотнительны ми
кольцами из тормозного цилиндра. Поршни обычно выталкиваются давлением
пружины. В противном случае выдавите поршни, подавая сжатый воздух
под низким давлением в отверстие для подачи тормозной жидкости.
4. Проверьте состояние поршней и тормозного
цилиндра на износ, коррозию и другие дефекты. При наличии дефектов
замените рабочий тормозной цилиндр в сборе. Имейте в виду, что тормозной
цилиндр, устанавливавшийся на более ранние модели можно заменить тормозным
цилиндром, который устанавливается на более поздние модели.
5. Замените уплотнительные кольца независимо
от их состояния. На моделях с 1992 года устанавливаются L-образные
уплотнительные кольца поршня (см. рис. Детали заднего рабочего
тормозного цилиндра, Варианты рабочего тормозного цилиндр).
Имейте в виду, что ремонтный комплект деталей тормозного цилиндра
раннего типа не совместим с деталями модифицированного тормозного
цилиндра.
6. Смажьте уплотнительные кольца поршня чистой
тормозной жидкостью и установите их в цилиндры, вставив между ними
пружину.
7. Окуните поршни в чистую тормозную жидкость
и установите их в рабочий тормозной цилиндр.
8. Установите пылезащитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рабочий тормозной цилиндр на
тормозной щит и закрепите болтами.
2. Подсоедините тормозную трубку к рабочему
тормозному цилиндру и закрепите соединительной гайкой.
3. Установите тормозные колодки на поршни тормозного
цилиндра и установите верхнюю возвратную пружину.
4. Установите тормозной барабан и закрепите
его винтом. При необходимости, вращая колесо регулировочной планки,
отведите тормозные колодки от барабана.
5. Снимите полиэтилен с заливной горловины
пополнительного бачка тормозной системы и прокачайте соответствующий
тормозной контур.
6. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками
и барабаном, для чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. При
нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны
быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
7. Установите колесо и опустите автомобиль на
землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Замена задних тормозных цилиндров

Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок. На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.

Совет: Желательно, чтобы  замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй. А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.

 Итак:

  • Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
  • Фиксируются передние колеса.
  • Снимаются задние.
  • Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск.
  • Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото. До этого он соединялся с тормозной колодкой.
  • До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
  • Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
  • Снимается задний тормозной цилиндр.

Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

  • При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
  • Работа заканчивается прокачкой тормозов.

Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.

Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.

Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110

Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.

Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

 Итак:

  • Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
  • Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
  • После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
  • Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
  • Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.

После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:

  • Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
  • Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.

Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.

  • Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
  • Уплотнители поз.8 меняются новыми.
  • При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.

Сборка конструкции производится в обратной последовательности. При этом нужно учесть:

  • Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
  • Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
  • Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
  • С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
  • После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
  • Устанавливаются защитные колпачки.

Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.

Что входит в ремкомплект главного тормозного цилиндра

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра и количество каждого из составляющих элементов зависит от производителя, его стоимости и характера ремонтных работ, для которых он предназначается.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра может включать в себя такие элементы:

Защитный колпачок для главного тормозного цилиндра.

Уплотнитель для головки поршня.

Манжета уплотнительная для главного тормозного цилиндра.

Колпачок для штуцера шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.

Поршни (первичный и вторичный).

Возвратные пружины для поршней.

Уплотнительные кольца для поршней.

Седло для поршней.

Держатель пружины поршня и винт держателя.

Ремкомплекты для главного тормозного цилиндра бывают таких видов:

Неполные (в комплект входят только манжеты для главного тормозного цилиндра).

Полные (в комплект входят все вышеперечисленные элементы).

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector