flyrider Блог Оформляем замену двигателя в ГАИ

Установка двигателя

  1. Перед тем как поставить двигатель на ВАЗ или другой автомобиль, необходимо снять крышку капота с корпуса автомобиля. Это освободит пространство и убережет крышку от возможных повреждений. Перед установкой двигателя рекомендуется снять коробку передач. Конечно, можно поставить двигатель и с установленной коробкой передач, но на это уйдёт намного больше времени и сил, к тому же, требуется некоторый опыт для такой процедуры. 
  2. Двигатель крепится к корпусу автомобиля на специальные опоры при помощи резиновых антивибрационных подушек. Два человека поднимают двигатель при помощи прикреплённой доски и аккуратно опускают его на посадочные места в корпусе автомобиля. При этом третий человек удерживает сам двигатель в нужном положении и направляет его, чтобы избежать повреждений корпуса и другого оборудования при установке. Если на двигателе установлено навесное оборудование, (стартер, генератор, воздушный фильтр, вентилятор охлаждения) то перед тем как поставить двигатель не имея достаточного опыта, его можно демонтировать для упрощения установки и недопущения возможных повреждений.
  3. Пока два человека (или лебёдка) поддерживают двигатель в нужном положении, третий человек устанавливает резиновые антивибрационные опоры и закрепляет их болтами, не зажимая до конца и оставляя возможность смещать двигатель в нужных направлениях при установке коробки передач.
  4. После установки двигателя и закрепления резиновых подушек можно приступать к установке коробки передач. Доска, при помощи которой двигатель помещали в автомобиль, не снимается до полной установки и крепления коробки передач. Края доски опускают на крылья автомобиля. Если при укладке доски на тросах появилась слабина, то её необходимо устранить, стропы должны иметь небольшую натяжку. Устанавливая коробку передач, убедитесь что первичный вал точно входит в специальные шлицы ведомого диска сцепления.
  5. После того как коробка передач была установлена и надёжно закреплена, можно окончательно зажимать резиновые подушки крепления двигателя. После закрепления подушек, снимаем деревянную доску и крепёжные стропы.
  6. Когда двигатель надёжно закреплён на корпусе, можно приступать к установке навесного оборудования: стартера, масляного фильтра, генератора, вентилятора охлаждения. После установки навесного оборудования приступаем к подключению систем и элементов управления двигателем. Подключаем магистраль подвода топлива к бензонасосу, устанавливаем тягу дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушных заслонок. Прикручиваем приёмную трубу глушителя к выхлопному коллектору. Устанавливаем воздушный фильтр на карбюратор.
  7. Устанавливаем радиатор, термостат, подключаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к двигателю и расширительный бачек. Подключаем электропроводку к датчикам температур, давления, стартеру и электронасосам (если такие имеются). На завершающем этапе ещё раз проверяем правильность подключения узлов, агрегатов и устанавливаем крышку капота.

нужно ли при замене двигателя его оформлять

Нужно, если меняется мощность

Сергей Маклаков Гуру (3141) 3 года назад

конечно в ПТС должна быть соответствующая отметка, с указанием номера двигателя его параметров и даты его переустановки

техснаб авто Ученик (144) 3 года назад

Представители ГИБДД разъяснили некоторые моменты касательно положений, содержащихся в новом приказе о регистрации автомобилей. Заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов дал пояснения к наиболее важным вопросам этого приказа.

Наиболее обсуждаемым нововведением, содержащимся в приказе, является отказ от осмотра номера двигателя автомобиля, однако, как оказалось, многие автовладельцы его поняли не совсем правильно. Согласно словам Борисова, номер двигателя во время техосмотра при постановке автомобиля на учёт проверяться не будет, но это не значит, что автомобилисты смогут устанавливать на свою машину любые двигатели.

По словам представителя ГИБДД, такая новация была введена после исследования европейского законодательства, проведённого органами, по результатам которого выяснилось, что в 95% случаев номер двигателя либо не виден при техосмотре, либо становится нечитаемым в результате износа, что создавало владельцам автомобилей дополнительные трудности, поскольку на легализацию авто уходило много времени. Таким образом, отказ от смотра номера двигателя устранил эту проблему, однако данные о двигателе сохраняются в техпаспорте автомобиля и в учётной карте данных, по которым рассчитывается транспортный налог и стоимость полиса ОСАГО. В случае замены двигателя новым, но аналогичной модели, указанной в ПТС, данные о новом двигателе следует указать в техпаспорте. Однако в случае замены двигателя на более мощный агрегат, такое действие будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля, на которое требуется получение специального разрешения, в противном случае владелец автомобиля может быть привлечён к административной ответственности.

Также новый приказ разрешает автомобилистам сохранять за собой номера автомобиля. Тем не менее, ГИБДД довольно часто отказывает им в этом праве на основании того, что номер не соответствует ГОСТу, поскольку в результате износа он утратил читабельность. В этом случае, по словам Борисова, номер достаточно просто перевыпустить, поскольку эта процедура значительно упростилась ввиду того, что больше не требуются разрешение ГИБДД на перевыпуск. Теперь для перевыпуска достаточно просто обратиться в организацию, занимающуюся изготовлением такой продукции, предъявить свидетельство о регистрации номеров и сдать повреждённые номера. Новые знаки получаются только в обмен на старые. Кроме того, новый приказ практически полностью отменил процедуру снятия автомобиля с учёта.

Новый приказ о правилах регистрации автомобилей вступит в силу 3 апреля. Однако данный приказ является временным, поскольку уже в апреле будет подан на согласование закон о регистрации, в котором также будет содержаться несколько инноваций.

Похожие вопросы

Что это такое

Коротко ответить на этот вопрос можно так. Контрактные движки, это силовые агрегаты, снимаемые по разным причинам с автомобилей, полностью соответствуют ремонтируемым изделиям. Много случаев, когда машина после аварии получает повреждения, устранять их не имеет смысла, а её «сердце» пригодно к дальнейшей эксплуатации. Такие переделки случаются с машинами, даже находящимися на гарантии, с небольшим пробегом. Почти всегда они поступают в продажу с навесным оборудованием, что облегчает настройки мотора после установки.

Установка контрактных двигателей привлекает будущих покупателей относительно небольшой стоимостью. Отношение зарубежных хозяев к своим транспортным средствам сильно отличается от наших хозяев машин. Они стараются не доводить свои авто до полного износа, как поступают у нас, а избавляются от них раньше. Состояние этих движков назвать идеальным нельзя, но ещё много лет прослужить новому авто они смогут.

Почему установка контрактных двигателей привлекает владельцев многих стран СНГ? Одним из факторов такой привлекательности являются условия эксплуатации авто за рубежом. Качественные расходные материалы, обслуживание, идеальные дороги позволяют моторам сохранять своё «здоровье» долгие годы, многие тысячи километров

Такие двигатели попадают покупателям наших регионов по большей части из Европейского Союза, а также Японии, где качественному обслуживанию, эксплуатации уделяется большое внимание

Своп двигателя на более мощный особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители  зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и  трудности дальнейшей  регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени  вмешательства в  заводскую конструкцию ТС.  Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи  ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться  такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

7. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. Снятие и установка катколлектора).

9. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

10. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора (см. Снятие и установка генератора).

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

13. …и разъедините фланцы.

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. Снятие и установка механической коробки передач; Снятие и установка автоматической коробки передач).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. Система управления двигателем).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новой прокладку катколлектора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач; Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий