Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Прежде чем приступать к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. В данном случае нельзя дать однозначный ответ, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов. Если их не учитывать, замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных явлений масло в коробке подвергается замене уже через 30 тысяч километров, а то и раньше. В любом случае, нужно регулярно контролировать качество состояния масла.

Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Шум и вибрации в работе трансмиссии
  • Нечеткие переключения в МКПП
  • Снижение уровня масла из-за протечек
  • Падение мощности двигателя
  • Невозможно раскрутить мотор до максимальных оборотов

В таких случаях не стоит откладывать с заменой трансмиссионного масла.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.  Течь масла из коробки передач
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:

  • WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
  • 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
  • WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.

Наиболее популярные моторные масла:

  • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
  • Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Как правильно проверить уровень

Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2

Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).

Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  ШОК, КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ИСПЫТАТЬДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАВИСИМ ОТ ЭМОЦИЙНЕСКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТИНТЕРЬЕР С ХАРАКТЕРОМCAMARO RS. ПРИРОЖДЁННЫЙ АТЛЕТРАЗУМНАЯ СИЛАСЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМДЕРЖИТЕ ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМСОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МАСЛКАРЕ ВАША ЦИФРОВАЯ ПИТ-СТОП КОМАНДА

В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.

Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.

Аналоги

Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:

  • Параметр вязкости по API – GL5.
  • Параметр вязкости по API – GL5.
  • Параметр вязкости SAE – 75W-90.
  • Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
  • Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.

Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2

  • Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
  • Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
  • Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
  • Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
  • Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.

При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Два литра масла (со слов тех, кто менял масло на Форд Фокус 2 в КПП необходимо залить 2,2 литра масла, но лично у меня вошло ровно 2 л).
  2. Шестигранник на «8» и ключ на «19».
  3. Тара для отработанного масла.
  4. Шприц для заливки масла.

Масло для КПП Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.
  3. рычаг выбора и переключения передач
    Рычаг переключения передач
  4. Снимаем тросы, подходящие к рычагам. Нижний трос отсоединяется нажатием на кнопку фиксатора и снятием с шарнира. Верхний трос достаточно поддеть мощной отверткой. Для того чтобы отсоединить тросы от металлического кронштейна, ослабляем круглые фиксаторы, раскручивая против часовой стрелки. Для удобства можно снять пластиковый кожух, открутив четыре крепящих болта.
  5. Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку и сливаем старую жидкость в подготовленную тару объёмом не менее трех литров. Используем торцевую головку или накидную сторону ключа, чтобы не повредить грани. На сливной заглушке имеется магнит. Большое количество металлической стружки, на котором свидетельствует о выработке шестеренок.
  6. После того как масло перестало сливаться, а начало капать, заворачиваем сливную заглушку обратно. Место вокруг сливной пробки протираем чистой ветошью. Это позволит контролировать образование течей после замены масла.
  7. Откручиваем заливную пробку шестигранником на 8 мм. Используя технический шприц, заливаем свежее масло в коробку Форд, до момента, пока оно не потечет из заливного отверстия, которое является одновременно и контрольным. При отсутствии шприца, жидкость можно залить через шланг подходящего диаметра и лейку, который лучше вставлять через верх.  заливаем масло в коробку Форд
  8. Контроль уровня трансмиссионной жидкости должен выполняться при нахождении автомобиля в горизонтальном положении. Любое отклонение от плоскости может сказаться на точности уровня.
Читайте также:  Компакт Opel Adam представлен официально

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

  1. Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л. Шприц для заливки масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

    Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

  2. Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  3. Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок. Снятие пластиковой защиты двигателя на Форд Фокус 2

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

  4. Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна. Сливные отверстия коробки механической передач на Форд Фокус 2

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

  5. Отключаем наконечники тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
  7. Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
  8. Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.
  9. Отворачиваем заливную пробку на механической коробке передач Форд Фокус 2

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

  10. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
  11. Демонтаж заливной пробки на Форд Фокус 2

    Расположение и откручивание заливной пробки.

  12. Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость. Выкручивание пробки слива масла из коробки на Форд Фокус 2

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

  13. Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.
  14. Слив отработки из коробки передач Форд Фокус 2

    Полностью сливаем отработанное масло.

  15. Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие. Заливка масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

  16. Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
  17. Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.

Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

Форд Фокус 2

Приспособление для заливки масла.

Процесс заливки масла посредством самодельного приспособления в МКПП на Форд Фокус 2
Заливка масла через моторный отсек.

Замена масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

Заливка масла через воронку и шланг.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO, однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

  • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90
  • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.

Выбор масла

Фирменное масло для коробки передач Форд Фокус 2

«Родное» масло, рекомендуемое производителем.

Масло для заливки в коробку передач автомобиля Форд Фокус 2

Масло для заливки в коробку передач автомобиля Форд Фокус 2
Аналог, часто предлагаемый «официалами».

Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
  4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

Читайте также:  Отзывы о ВАЗ 2114

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Надежность АКПП и ее срок службы

Коробка автомат чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для длительной и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При строгом соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способна прослужить 500-550 тыс. км. В противном случае ремонт понадобиться, когда одометр покажет 120-170 тыс. км.

Оригинальное масло Ford WSS-M2C938-A

При замене масла обязательной является установка нового фильтра. На 4F27E используется несколько видов расходников отличающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины поддона. Самым популярным является фильтр с заборником 17 мм. Он имеет мембрану из нетканного материала.

Фильтр АКПП

При пробегах более 180 тыс. км появляются толчки при переходе между первой и второй передачами. Виновницей этого является тормозная лента. Она растягивается и при ее сжимании момент торможения происходит позже чем положено.

Конструкция блокировки тормозного барабана

При износе барабана и растяжении ленты имеется возможность компенсировать недостающую силу прижимания. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он может иметь различную длину от 36 мм до 39 мм с дискретным шагом в 0.25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую требуется устранить позднее схватывание тормозной ленты. Для этого требуется подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

Регулировочный болт

При агрессивном стиле езды через 40-80 тыс. км появляются проблемы в связке барабан, реверс и задняя крышка. Форсированная езда вызывает существенные нагрузки. В результате перекашивается барабан. Внешнее тефлоновое кольцо заклинивает. Оно натирает щель-канавку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и негативно сказывается на общем ресурсе АКПП.

Связка: барабан, реверс и задняя крышка

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества загрязнения в ней. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя к 200 тыс. км. Если коробка автомат часто перегревается, то замена соленоидов потребуется уже при пробеге 60-90 тыс. км.

Соленоиды

При пробегах 200-300 тыс. км изнашивается втулка насоса. Менять весь узел в сборе необходимости нет. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

Ремкомплект втулок насоса

При пробегах более 60 тыс. км через сальники и прокладки начинает просачиваться трансмиссионная жидкость. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Фрикционы обычно служат до 200 тыс. км. При их повреждении начинается интенсивное загрязнение масла. Смазка приобретает запах горелого. Гидроблок подвергается чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов крайне нежелательно затягивать с заменой. В противном случае без капитального ремонта не обойтись.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сопоставим со сроком службы АКПП. Поэтому встретить поврежденный блок управления можно лишь на авто, пробег которых перевалил за 500 тыс. км.

Забивание гидроблока обычно происходит при пробеге в 200-250 тыс. км. Замена узла не является обязательной. В большинстве случаев достаточно промыть гидроблок от загрязнений.

При пробеге в 170-250 тыс. км стачивается шейка дифференциала. На Ford Focus 2 применяется несколько модификаций данной детали. Дифференциалы различаются по количеству зубьев малой и большой шестерни, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов автоматической коробки перемены передач 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с «железом» редко возникают на пробегах раннее 300 тыс. км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и насос могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивной манере вождения автовладельца.

Обзор целесообразности проведения ремонта

АКПП и МКПП хорошо известны мастерам на автосервисах. Большинство деталей для коробок доступны в практически всех магазинах. Связано это с тем, что КПП не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому восстанавливать родную коробку практически всегда целесообразно.

В некоторых же случаях лучше рассмотреть вариант замены имеющегося узла на новую или контрактную коробку. Обычно это связано с тем, что родную КПП нецелесообразно ремонтировать, если имеются:

  • существенный износ, вызванный огромным пробегом;
  • неустранимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные воздействием из вне.

Контрактная автоматическая коробка перемены передач имеет стоимость 60-100 тыс. рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тыс. рублей. Поддержанная МКПП имеет меньшую цену, которая составляет 15-40 тыс. рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тыс. рублей.

Контрактная АКПП

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы


Источники

  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-korobke-ford-fokus-2.html
  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-mkpp-ford-fokus-2
  • https://ViborMasla.ru/transmission/vybor-zamena-masla-mkpp-ford-focus2
  • https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-v-mkpp-ford-focus-2
  • https://ford-master.ru/zamena-masla-v-mkpp-ford-fokus-2-svoimi-rukami/
  • https://carfrance.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-ford-focus-2/
  • https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-ford-focus-2.html

[свернуть]

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector