Причины и способы устранения поломок насосов различных видов

Основные мероприятия

На некоторых переднеприводных автомобилях ремонт – это фильм ужасов. Сопротивляйтесь желанию начать этот ремонт, если не готовы потратить требуемое время. Эта работа потребует потратить несколько часов, в зависимости от того, какой автомобиль вы водите, особенно если насос установлен в блоке цилиндров двигателя.

Первый шаг при снятии любых водяных насосов – полностью охладить двигатель, а затем слить всю охлаждающую жидкость, либо открыв спускной кран на радиаторе, либо отсоединив шланг в днище радиатора и вывернув пробки сливных отверстий. Затем произведите необходимую работу по снятию приводных ремней вспомогательных устройств. Если автомобиль имеет продольно расположенный двигатель, как это бывает на всех заднеприводных и некоторых переднеприводных автомобилях, снимите воздушные кожухи (в некоторых случаях и радиатор тоже), а затем вентилятор и его муфту, которая прикручена к передней части шкива водяного насоса.

Теперь можно начинать снимать насос, отсоединяя шланги. Те, которые ведут к обогревателю, могут оказаться неподатливыми, так что вам, возможно, придется расщепить их универсальным ножом (если они достаточно длинные, вы, возможно, сможете обрезать их под прямым углом и снова использовать).

Выньте болты, крепящие насос к двигателю, и запомните точный порядок их установки и крепления любых скобок, или пожалеете при сборке. Могут иметься спрятанные болты, так что сверьтесь со схемой.

Насос должен выниматься с хорошим усилием. Если не получается, проверьте, не забыли ли вы какие-нибудь болты, а затем постучите по входной горловине или по горловине выхода резиновым молотком или куском дерева и молотком. Не используйте отвертку, чтобы раскрыть стык, потому что вы можете сделать зарубку, которую уплотнительная прокладка не сможет плотно закрыть.

Этот насос легко вынуть, потому что он установлен наверху. Ваша работа намного усложнится, если насос установлен в нижней части.

Насосы герметизируются от двигателя или опорной плиты уплотнительной прокладкой, уплотнительным кольцом или силиконом, вулканизирующимся при комнатной температуре. Сопрягаемые поверхности должны быть зачищены скребком.

Если вы должны использовать силиконовый герметик, используйте специально произведенный для автомобильных нужд. Он также должен иметь маркировку «нелетучий». Выделение испарений из быстро сохнущих герметиков может испортить кислородный датчик.

Мы должны упомянуть еще одну возможную проблему. Представьте, что вы устанавливаете водяной насос на автомобиль с поликлиновым ремнем. Двигатели на многих старых моделях были оборудованы обычным ребристым или клиновидным (V-образным) ремнем, но водяной насос для старых моделей может физически подходить на новую модель, если вы поменяете шкив. Можете догадаться о возможной ошибке? Подумайте о направлении: поликлиновый ремень может вращать крыльчатку в противоположном направлении по отношению к тому, в котором вращает его клиновидный ремень, так что вы установите насос, который движется в обратном направлении, приводя к сильному перегреву. Убедитесь, что у вас абсолютно правильная деталь, и сравните крыльчатки. Также учтите данную схему направлений.

После того как все плотно закрыто, выясните, сколько охлаждающей жидкости в системе. Это должно быть в вашем руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции. Возьмите подходящую охлаждающую жидкость от производителя, добавьте половину указанного количества и долейте доверху водой. В результате вы получите смесь 50×50. Следуйте порядку обслуживания, когда будете выпускать воздушные пробки из системы.

Опубликовано:
28 июля 2014

Ищем утечку

Самые большие изменения в устройстве водяного насоса произошли десятилетия назад, когда ввели пружинное герметизирующее уплотнение. Однако его резиновые части могут разъединяться, если двигатель перегревается, а его полированные герметизирующие поверхности могут изнашиваться и искривляться, если двигатель работает без смазки. Обычно насосы начинают течь катастрофически быстро после выкипания.

Этот тип неисправности на самом деле довольно серьезный. Кроме достаточно дорогого внутреннего повреждения двигателя, который работает без охлаждения, протекающее уплотнение может смыть смазку с опорного подшипника, возможно, приведя к заеданию шкива, а работающий на высокой скорости вентилятор или ременной шкив могут разрушить радиатор и даже оставить вмятину на капоте.

Итак, утечка – неисправность № 1. Вторая – это шум, который всегда является индикатором износа подшипника. В то время как техническая литература по водяным насосам часто показывает картинку сильно ржавого лопастного колеса, техники могут сказать, что это сейчас не так распространено, как раньше. Другая возможная проблема с такими же последствиями – это крыльчатка, которая немного разболталась на оси. Разъедание внутренних поверхностей камеры насоса, вызванное кавитацией (неплотная крышка или постоянно низкий уровень, возможно?), может раскрыть рабочую камеру и сократить поток, так же как может коррозия из-за водянистого антифриза в смеси охлаждающей жидкости.

Заводской ресурс эксплуатации помпы

Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.

Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.

Замена помпы на десятке

Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:

  • отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
  • слив охладителя;
  • снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
  • изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
  • установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
  • подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
  • снятие колеса;
  • снятие крепления шкива и роликов.

Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.

Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.

Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.

Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.

Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.

Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:

  • наличие упаковочной тары от производителя;
  • наличие прокладки в комплекте с насосом;
  • гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
  • голографическая эмблема на насосе.

Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.

Установка водяных насосов за 13 простых шагов.

ШАГ 1

Безопасность прежде всего.
Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.

ШАГ 2

Снимите компоненты ременного привода, следуя рекомендациям производителя.

ШАГ 3

Снимите шланг, подсоединенный к водяному насосу.
Имейте в виду, что при снятии шланга из него может вытечь значительное количество охлаждающей жидкости.

ШАГ 4

Ослабьте болты и снимите старый водяной насос.

ШАГ 5

Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что посадочная поверхность чиста.

ШАГ 6

Перед установкой нового водяного насоса осмотрите другие части системы охлаждения: шланги системы охлаждения, термостат и герметичные крышки.

ШАГ 7

Установите новый водяной насос. Не прилагайте усилий к насосу, ударяя по его валу.
Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые. Строго следуйте инструкциям по установке. Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Наносите герметик равномерно вдоль кромки детали, но не используйте его в чрезмерных количествах. При нанесении лишнего герметика удалите излишки до установки нового водяного насоса. Избыток герметика нарушает правильную установку и попадет в систему охлаждения, загрязняя ее. Герметики отличаются различным временем застывания, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

ШАГ 8

Затяните болты равномерно до момента затяжки, установленного производителем.

ШАГ 9

Подсоедините шланг.

ШАГ 10

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.

ШАГ 11

Проверните насос рукой и убедитесь, что он вращается свободно.

ШАГ 12

Убедитесь, что система ременного привода, которая будет приводить новый насос в действие, находится в отличном состоянии. Она должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Система ременного привода работает совместно с водяным насосом. По этой причине одновременная замена водяного насоса, ремня и других компонентов привода, которую рекомендует производить компания Gates, является эффективной профилактической мерой.

ШАГ 13

Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения.
Для нового водяного насоса нормой является незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие, поскольку это происходит лишь в первые 10 минут работы, пока внутреннее торцевое уплотнение не займет надлежащее положение (период обкатки). Более активное просачивание и образование капель в дренажном отверстии после завершения обкатки или утечки из-под посадочной поверхности не являются нормой и свидетельствуют о повреждении детали или неправильной установке.
Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.

Замена помпы на классике своими руками АвтоНоватор

Нормальная работа помпы, перекачивающей охлаждающую жидкость, жизненно необходима для автомобиля, поэтому при первых признаках неисправности необходимо ее менять. Сделать это можно и самостоятельно.

Когда нужна замена помпы?

Производить замену помпы необходимо в двух случаях:• помпа загудела;• появились следы утечки охлаждающей жидкости.

Причиной гудения является износ подшипников водяного насоса, а причин утечек может быть огромное множество. Впрочем, вне зависимости от причины, медлить в обоих случаях не стоит, так как помпу может в любой момент заклинить. Кроме этого изредка падающие капли охлаждающей жидкости могут превратиться в самый настоящий ручей, который уже через пару минут полностью опустошит систему охлаждения. В любом случае, неисправность помпы является прямой дорогой к быстрому перегреву двигателя. В итоге придется тянуть автомобиль с помощью буксировочного троса, а стоимость ремонта перегретого двигателя может быть весьма высокой.

Помпу для жигулевской «классики» можно достать без особых проблем. Сегодня можно купить как оригинальную помпу, так и помпы иных производителей. Стоят они относительно недорого, поэтому можно выбирать производителя на свой вкус

При этом следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на наличие прокладки в комплекте, а также приобрести заодно небольшой тюбик герметика

Не так уж и сложен процесс ее замены, что дает возможность неплохо сэкономить, произведя все работы самостоятельно без помощи автомобильных сервисов. Для начала необходимо подготовить необходимые инструмент: ключи на 8, 10, 13, 17, отвертку, ключ 27-30, а также емкость для слива жидкости для охлаждения. Если все это есть под рукой, то можно приступать непосредственно к работе

При этом рекомендуется обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости, так как если цвет и плотность ее уже не велика, то можно за раз убить двух зайцев, заменив не только помпу, но и охлаждающую жидкость (кроме этого можно провести и чистку радиатора)

Этапы замены помпы

Непосредственно процесс замены идет в следующем порядке:

1. Для начала необходимо открутить сливную пробку, которая расположена на блоке двигателя, и слить охлаждающую жидкость. Если параллельно с заменой помпы вы хотите заменить и охлаждающую жидкость, то следует отыскать сливную пробку на радиаторе охлаждения.

2. Необходимо снять аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить колодку электрического вентилятора, открутить три болта, которые крепят кожух вентилятора к радиатору.

3. С помощью ключа на 17 необходимо отпустить (полностью откручивать не обязательно) гайку натяжения ремня генератора для того, чтобы снять ремень. Затем ключом на 17 следует открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести ее в сторону.

4. Теперь необходимо снять шкив, для чего следует открутить, поддерживая шкив отверткой, три крепежных болта.

5. Последним этапом является откручивание четырех гаек, которые крепят помпу к двигателю. Теперь можно спокойно снять помпу и заменить ее на новую. Перед установкой следует предварительно удалить скопившуюся грязь и остатки старой прокладки, а также установить новую прокладку, которую, предварительно следует смазать герметиком.

После этого можно уже приступать к сборке, которая идет в противоположном порядке и не должна вызвать особых затруднений.

Следует отметить, что во время заливки охлаждающей жидкости не нужно забывать про то, что рычаг управления краном радиатора отопления должен находиться в открытом положении. Последнее необходимо для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок, которые могут привести к достаточно серьезным проблемам. Кроме этого необходимо отсоединить шланг от расположенного рядом впускного коллектора. Более подробно опишем мы процесс замены охлаждающей жидкости уже в следующей статье.

Удачной дороги, не ломайтесь.

Признаки неисправности помпы

Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:

  1. Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
  2. Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
  3. Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
  4. Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
  5. Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
  6. Увеличение температуры электродвигателя.
  7. Снижение уровня охладителя.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector