КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНЮЮ ШАРОВУЮ НА TOYOTA PASSO

Как меняется шаровая без съемника

  1. Проверяем левую сторону автомобиля путем качания авто вверх вниз
  2. Проверяем правую сторону
  3. В нашем случае оказалась правая сторона. Она чаще всего страдает так как находится удаленнее от водителя поэтому чаще попадает в ямы.
  4. Подкладываем бруски под правое заднее и левое переднее колесо

  5. Ставим автомобиль на ручной тормоз
  6. Очищаем ветошью колесный диск. При необходимости на болты брызгаем проникающую смазку типа WD 40, Жидкий ключ.
  7. Ключом балонником срываем болты крепления колеса. (Нельзя откручивать болты полностью)
  8. Вставляем домкрат в специальное отверстие. (Этот пункт следует выполнять тем у кого родной домкрат от автомобилей классического семейства ВАЗ)
  9. Поднимаем автомобиль
  10. Откручиваем до конца болты и снимаем колесо.
  11. Подкладываем колесо и бревно(любой другой предмет который выдержит нагрузку автомобиля.
  12. Руками проворачиваем тормозной диск в разные стороны и слушаем какая шаровая пришла в негодность. Нижняя или верхняя. В нашем случае это верхняя.
  13. Щеткой по металлу тщательно очищаем резьбу пальца шаровой опоры. До блеска. Не пренебрегайте этим пунктом так как это во много раз облегчит всю работу.
  14. Также очищаем болты крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
  15. Тщательно забрызгиваем проникающей смазкой обработанные местаСтарайтесь чтобы смазка не попала под пыльник. Так как начнет прокручиваться палец в самой шаровой. А нам это не нужно. Ждем 10-15 минут для проникания смазки.

  16. Ключом на 22 пробуем сорвать гайку. Если вы хорошо сделать предыдущий пункт то смазка должна сделать свое дело и гайка пойдет легко.
  17. Гайка откручена. Теперь еще раз брызгаем смазкой на палец.
  18. Монтировкой начинаем выдавливать шаровую вверх.Можно сделать пару несильных ударов молотком по гайке поворотного кулака.
  19. Откручиваем болты крепления шаровой к рычагу.
  20. Вытаскиваем шаровою опору. В нашем случае смазки не осталось и произошло разрушение шарового пальца. Это возможно из-за того, что пыльник был порван и пропускал влагу.

  21. Тщательно смазываем новую шаровую и болты крепления Литолом 24. Рекомендую это сделать так как не всегда с завода в шаровых достаточно смазки.

  22. Далее подкладываем подложку или бревно под нижний рычаг и опускаем домкрат, попадая пальцем шаровой в поворотный кулак.
  23. Затягиваем гайку шарового пальца. Нужно приложить силу для затягивания гайки.
  24. Если во время работы вы испачкали тормозной диск, то рекомендую его протереть, так как колодки плохо взаимодействуют с грязной поверхностью.Особенно с жировой смазкой.
  25. Очищаем колесные болты и смазываем Литолом.
  26. Ставим колесо на место и закручиваем болты по диагонали
  27. Спускаем домкрат и тщательно закручиваем болты.

Три способа замены шаровой опоры на ВАЗ 2109 -2114

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более  это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и  в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом

Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

https://youtube.com/watch?v=QSB88vJE3zs

https://youtube.com/watch?v=QSB88vJE3zs

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!

Популярные вопросы

Заменить защиту картера

Размещено: 29.11.2014А для чего его собственно, менять? Наверное, можно поставить, если нету, или снять, если мешает при замене масла. Если ставите оригинал, то проблем нет, все отверстия подходят и закручиваете. А вот…

Подробнее

Ремонт дворников

Размещено: 15.06.2014Прочитал предыдущий комментарий. и тоже улыбнуло: ведь давным-давно ушли в прошлое те времена, когда и дворники на ночь снимали с машины и прятали их в салон, чтобы злоумышленники не увели, и резин…

Подробнее

Как поменять маслосъемные колпачки

Размещено: 28.11.2014Не думаю что эту процедуру повторить по силам любому желающему, т.к. скидывается ремень/цепь, распредвал, а собрать это обратно и выставить как было требует определенного опыта и знаний. Плюс ко вс…

Подробнее

Как заменить передний ступичный подшипник

Размещено: 17.06.2014Передний ступичный подшипник меняется в том случае, когда имеется люфт колеса либо гул при движении. Сразу скажу, что лучше брать подшипники проверенных фирм, например SKF. Для замены ступичного по…

Подробнее

Ремонт датчика холостого хода

Размещено: 22.03.2015Саня, раз кое-что умеешь, подскажи, что может быть: рхх новый, от амулета (по отзывам полный аналог), обороты поднимаются до 2000 и держатся. До этого стоял моторчик от нивы шевроле с оригинальной …

Подробнее

Снятие руля

Размещено: 19.07.2015Добрый день. Многие ребята хотят поменять дизайн в своей машины. Или если случается какой-то казус, портится запчасть и приходится менять. Не стоит паниковать е ехать в авто сервис. Проблему можно …

Подробнее

Снять обшивку багажника

Размещено: 26.08.2016Снимать надо СВЕРХУ ВНИЗ: сначала центральную панель, затем боковые и последней самую большую нижнюю. Крепление — только клипсы и зацепы в пазах между панелями . Ставить нужно в обратном порядке …

Подробнее

Ремонт форсунки омывателя

Размещено: 01.04.2016А на задней двери как поменять ?

Подробнее

Поменять катушку зажигания

Размещено: 03.06.2014Первое видео такое длинное и детальное, что эли досмотрел. И кстати катушки зажигания довольно часто выходят из строя из-за своих небольших размеров. Думаю все знают, что в большинстве устройств о…

Подробнее

Заменить бампер

Размещено: 26.11.2014Хотелось бы добавить что на морозе такую работу лучше не делать, об этом уже указано в комментарии. Но я хотел бы рассказать как менял задний бампер на автомобиле ВАЗ 2112 в мороз, на улице. Открут…

Подробнее

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Снятие: 1) Никаких препятствий в решении этого вопроса вправду нет, главное чтоб желание было, в общём чтоб её снять требуемый} рисунок колесо сначала вывесите и потом снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать верно колесо то при таких обстоятельствах ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его подмене, именуется она: «Правильная подмена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

5) Потом залезьте под днище автомобиля и там вполне открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана голубой стрелкой), после этого два боковых болта незначительно ослабьте которые указаны красноватыми стрелками (Одной книги болта иногда вы не видите, увы вы его сходу найдёте когда будете создавать подмену опоры на своё автомобиле) и чуток позднее вы эти болты обязаны} быть будете вполне отвернуть, потому запомните месторасположение их.

3) Сейчас установите особый съёмник (Указан красноватой стрелкой) точь-в-точь как показано на рисунке ниже либо установите его таким макаром, по образу вас в аннотации к нему написано, потом заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтоб палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтоб шаровую опору было можно беспрепятственно снять с автомобиля, когда когда палец будет выпрессован, отверните стопроцентно те же два боковых болта и после этого на сто процентов снимите опору с автомобиля.

Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника.

Примечание! Если у вас нет такового съёмника то по большому счету и без него возможно обойтись, увы только для этой цели молоток и лом пригодиться, в общём воткните лом меж рычагом и меж ШРУСом как это показано на 2-ух фото ниже (На небольшом на большенном фото, когда лом указан зелёными стрелками), продать ещё кой что, нижнюю гайку назад на своё место заверните (Прямо немножко) если таким макаром вы шаровую опору снимаете (Она указана красноватой стрелкой на небольшом фото), после этого используйте лом как рычаг и нажав ему, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после этого снимайте, однако только встречаются ещё одно Но! В свое время этой операции, молотком по тому месту которое голубой стрелкой обозначено лупите, без выполнения качественной установки пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на небольшом фото красноватой стрелкой указана не ляжет, как рычаг лёг на гайку, отверните её и после этого на сто процентов снимите опору отвернув ещё в добавок те же два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Установка: Всё устанавливается на место в оборотном порядке снятию, но уже и никаких съёмников, когда в процессе установки новейшей шаровой опоры непременно снутри промажьте её, для этой цели смазку типа ШРБ-4, или Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после этого во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Дополнительный видео-ролик: Чтоб наглядно вы могли осознать как снимается шаровая опора, просмотрите пристально ролик чуток ниже где это всё тщательно показывается, однако исключительно в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет находиться в связи с этим очень не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она находится.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий